К основному контенту

"Вы нас всерьез не принимали, мы ж изменили ложный взгляд,.." - Подводим итоги

Сегодня в нашем дистанционном обучении школьных библиотекарей состоялся заключительный skype-чат, он же - первый для участников обучения. Говорили об информационных культуре, грамотности и компетентности, плавно вышли на статус и оплату труда школьных библиотекарей, на необходимость нормативных документов, учитывающих необходимые изменения в школьных библиотеках и самих библиотекарях.

Вспомним, что школьные библиотекари осваивали в течение двух месяцев, работая по этому дистанционному курсу...

Работали мы в 9-ти Модулях
В Модуле нулевом (до 21.10.09) осваивались в Google-группе, присматривались к существующей библиотечной блогосфере, обсуждали проблемы библиотек в условиях национальной стратегии «Наша новая школа» во FriendFeede (заодно и к этому микроблоггингу присматривались)
В Модуле первом "Сверяем ожидания, создаем блог!" (до 29.10.09) создавали свой собственный блог, аннотировали существующие в сети блоги, выделяли общее и особенное между блогами, веб-сайтами и порталами, оставляли свои мнения в обсуждении на тему "Какие профессиональные проблемы может помочь решить ведение профессионального блога школьного библиотекаря?"
В Модуле втором "Давайте познакомимся!" (до 05.11.09) трудились над визиткой-презентацией, делились соображениями по теме "Как можно классифицировать библиотечные блоги?"
В Модуле третьем "Пишем правила" (до 13.11.09) старательно выписывали правила поведения в Сети, соблюдения авторских прав при размещении любого вида информации в своем блоге, делились мнениями по теме "В чем могут заключаться правила для библиотекаря школы, ведущего блог?".
В Модуле четвертом "Интерактивность блога" (до 20.11.09) размещали метки своего блога на Google-карте "Школьные библиотеки", оставляли сообщения по темам "Может ли сообщество "вокруг" школьной библиотеки может помочь решить проблемы" и "Какие есть возможности в библиотечных блогах для общения с его читателями (педагогами-предметниками, учащимися, родителями школьников)?" и много еще чего делали.
В Модуле пятом "Электронные библиотеки" (до 30.11.09) размещали фотографии своей библиотеки в фотоальбом "Великие идеи для дизайна библиотеки "нашей новой школы", оставляли мнение в общей дискуссии "Вопросы организации школьной медиатеки"
В Модуле шестом "Взаимодействие библиотекаря школы с учителями и коллегами из библиотек других школ через свой блог" (до 07.12.09) создавали «карты ума» по библиотечным вопросам, думали над темами дискусии "Может ли библиотечный блог стать основой для совместной проектной деятельности с учителями-предметниками и учащимися?" и "Какие темы "библиотечных" проектов будут интересны и для школьников и для учителей-предметников?"
В Модуле седьмом "Создаем газету" (до 14.12.09) осваивались в вики-среде, работали над библиотечными газетами в вики или вики-вул, размещали ссылки на них в своих блогах, рядом размещая "украшения" блоге к Новому году (а какие у всех получились аватарки!), приняли участие в дискуссии по теме "Создаем школьную газету в библиотеке: Для школьников или вместе со школьниками?"
В Модуле восьмом "Занятия по информационной культуре" (до 17.12.09) работали над уроком информационной культуры с учетом использования социальных сервисов Веб 2.0, размещали ссылки или сами уроки в своих блогах, оставляли свое мнение в дискуссии "Надо ли что-то изменить в программе занятий со школьниками по развитию информационной культуры в библиотеке"
В Модуле девятом и последнем (до 21.12.09) подводили итоги, общаясь в скайп-чате, заполняя завершающую анкету, оставляя мнение в обсуждении по теме "Сервисы Веб 2.0 для библиотек нового поколения"

В процессе всего вышеперечисленного осваивали сервисы:
• Веб-среда для ведения блога
• Документы Google (регистрация, презентация, документ, Google-reader…)
• Комната для общения и /или лента новостей во FriendFeed
• аггрегатор RSS-потоков
• Переводчик Google
• Карты Google
• Календари Google
• Таблицы Google
• Фотохостинг Google
• Slideshare
• Creative Commons
• Оценка посещаемости блога
• Гаджеты Google
• Статистика от Google
• Cервис Google Книга
• Cервис БобрДобр
• Picasa
• аудиоподкасты
• eBdb - поиск книг в электронных библиотеках - http://ebdb.ru/
• cBox
• Dabbleboard и/
• или Midmeister
• Хэштеги (дополнительные хэштеги)
• YouTube
• Wiki и/или Wikiwall
• Анкеты в Google-документ и/или SmallPolls
• Skype

Ай да молодцы школьные библиотекари!

Ну, а если и анкеты заключительные сумеют заполнить вовремя, то Сертификат им обеспечен!


Вы нас всерьез не принимали,
Мы ж изменили ложный взгляд,
И в воздух чепчики бросали,
Увидев свой сертификат. :)))
(Ирина Коткина, Нарьян-Мар)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о