К основному контенту

О "быстром старте" в Twittere







Сегодня первый день занятий по курсу Ивана Травкина "Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" (в Твиттере найти можно по хаштегу  #ceow13)

Я, как и все остальные участники, коих сегодня более 100, с утра с удовольствием познакомилась с видеозаписью и переводом о четырех принципах открытого мира (День первый. Дон Тапскотт: Четыре принципа открытого мира), позже ответила на семь вопросов, связанных с пониманием "открытости" образования и убедилась в том, какие мы все... разные, какая разная палитра ответов выстраивается в Twittere! 

Работая в Сети довольно активно, общаясь с большим количеством разных людей, никогда серьезно не рассматривала Twitter как важное и удобное средство для выстраивания "живого" общения. В какой-то момент свое  общение в процессе обучения выстраивала во FriendFeed, затем - в FaceBook  и Google+. И вот - появилась возможность освоиться в Twitter, да еще с обсуждением интересной мне темы - сотрудничество и самоорганизация в открытом образовании!
Конечно, много читала до сего дня про то, как именно Twitter популярен в разных странах, среди разных слоев населения, и поскольку меня интересовали в последние три года библиотеки и библиотекари, удивлялась, почему так популярен этот сервис. Вот теперь и разберусь с этим вопросом.
С интересом прочла сообщение Ивана Травкина "Быстрый старт", узнала, что в нем существует две основные модели связей - “дружба”, при которой  и  “следование” (или “подписка”), то есть, установление односторонней связи с теми пользователями, которые делятся интересной информацией. Вот такой симпатичный рисунок подглядела у Ивана Травкина

Рисунок 1. Разница между двумя моделями использования социальных сетей.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело от...

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад...

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.