Поймала себя на мысли, что учиться в режиме "один день = просмотр или прочтение одного видео или доклада + самостоятельные ответы на небольшое количество вопросов + рефлексия с "подглядыванием" в ответы других участников в сравнении со своим собственным мнением" мне очень понравилось! Мозги стали работать активнее, и все то, что было разбросано по разным клеточкам памяти и представляло собой несколько разрозненную картину, стало вдруг собираться в единое целое. В чистом виде - модель «перевернутого» обучения» (flipped learning) в действии!
Вот и четвертый день моего обучения в мини-курсе у Ивана Травкина ("Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" (в Твиттере найти можно по хаштегу #ceow13), который на сей раз предложил подумать над тем, о чем говорится в докладе Шимона Шокена: Самоорганизующиеся компьютерные курсы начинаю с попытки представить краткую "выжимку" главного для меня из этого выступления:
1. Традиционное образование деградировало [игра слов grading (оценка) и degrading (деградация)]. Оно "окружено данными", что лишает радости постижения (мы должны больше экспериментировать с помощью разных инструментов, бОльше учиться путём проб и ошибок)
2. Залогом превосходного образования служат "три кита" - самообразование, самоисследование, саморазвитие. В этом автор смог убедиться, разработав и опубликовав свой курс в интернете для своих студентов «Как построить компьютер шаг за шагом», когда разные люди, самообучаясь и работая в группах, "получили опыт, который изменил их жизнь".
3. Педагог совсем не обязательно должен учить, он должен быть наставником. Его задача: - создать атмосферу и предоставить ресурсы для пробуждения врождённой способности к самостоятельному обучению
- разложить все действия по достижении результата на элементарные операции, на отдельные модули, каждый из которых был бы достаточно самостоятельным для разработки и тестирования
4. Шимон Шокен с коллегами, по сути, создали первые «массовые открытые онлайн курсы» (MOOC), так как курс был опубликован в интернете с исходными кодами, со всеми инструментами и составными частями, а приглашенные могли присоединиться и "взять то, кому что нужно для разных целей" - тысячи пришли и приняли участие в проекте ("собрали машину") через интернет по собственному желанию, из любви к познанию, по собственной инициативе, не беспокоясь об оценке
5. Отдельно процитирую особенно понравившееся у автора: "термин «mensch» означает «быть Человеком и поступать правильно»...«Хайтек шмайтек.
Главное — Человек»
Вопросы к докладу:
В22. Может ли самоучка, "прошедший" курс Шокена-Нисана, приобрести систематическое знание и квалификацию (в конкретной области)?
Мой краткий ответ: Думаю, в современных условиях при наличии современного оборудования и хорошего "наставника" - ДА
В23. Каким требованиям должны отвечать программа и учебно-методические материалы, чтобы повторить эффект курса NAND2Tetris?
Мой краткий ответ: Д.б. ориентированы на самопознание, на эксперименты с разными инструментами, допущении проб и ошибок, наставничестве
В24. При каких условиях педагог, "создающий атмосферу и предоставляющий ресурсы", эффективнее педагога, обучающего непосредственно?
Мой краткий ответ: При условии тщательной проработки пошаговых действий (в инт-те) и наличии ресурсов, ведущих к "лесу за деревьями"
В25. Как научиться "окружать себя превосходными людьми", если в школе и вузе нас окружают случайные люди (класс, группа)
Мой краткий ответ: Главное, чтобы люди были порядочными, а "вырастить" профессионального сотрудника - несложно - Хайтек шмайтек!
В26. Можно ли утверждать, что выпускник (обученный), который неспособен учиться самостоятельно, получил хорошее образование?
Мой краткий ответ: Уверена, нет
В27. Что нужно студенту для того, чтобы видеть "лес" за учебными планами из "бревен"?
Мой краткий ответ: Больше самостоятельности в выполнении творческих и исследовательских заданий с реальным выходом на практику
В28. Чем мы заполним освободившееся время, если новые технологии позволят осваивать содержание быстрее и раньше?
Мой краткий ответ: Какими-то интересными проектами (как разработкой и реализацией, так и участием), не в ущерб домаш. и культ. радостям
Комментарии
Отправить комментарий