От "щенячего" восторга пОнятых (наконец!) на практике возможностей Twittera перейду к осмыслению того, что легло в основу первого дня обучения у Ивана Травкина ("Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" (в Твиттере найти можно по хаштегу #ceow13). В этом мне помог его совет обратить внимание на пост Бугайчука К.Л. , в котором важным, но и сложным для меня (показалось, что на это не хватит моего времени) оказалось соотнесение высказанного в ответах участников на нижеприведенные вопросы с личной позицией. Поэтому ограничусь лишь кратким перечислением самого важного для себя из видеовыступления Дона Тапскотта, ранее знакомого мне по книге "Викиномика: Как массовое сотрудничество изменяет всё" (2006):
1. Мир открывается и переходит в эру сетевого разума = технологический рывок (интернет стал огромным глобальным компьютером, с помощью которого человечество создаёт механизм, позволяющий сотрудничать в астрономическом масштабе) + демографический
импульс от нового интернет-поколения (внушительная сила, способная всё изменить) + требование
считаться с нынешним состоянием мировой экономики (институты
Индустриальной эры со старыми моделями в разной степени слабеют и терпят неудачу)
2. "Открытость" = Перспективы + Возможности + Свобода, Сотрудничество + Прозрачность. Кстати, очень понравилось образное представление, данное Д.Тапскотт - "Учреждения
становятся обнажёнными... Если вам
предстоит обнажиться, лучше подкачаться"
3. Непременное условие существования открытого мира = Доверие через Порядочность (как ДНК организаций)
4. Четыре принципа "открытости" = Сотрудничество (в смысле появления новых средств производства в процессе развития, не онлайн переписки; в смысле новых возможностей для масштабного сотрудничества) + Прозрачность (в смысле связи релевантной информации и заинтересованных сторон, доступность информации; в смысле понимания общей взаимозависимости) + Обмен информацией (в смысле доступа не только к информации и знаниям, но и к интеллекту других людей на глобальной основе; в смысле отказа от притязаний на владение, формирование нового взгляда на интеллектуальную
собственность) + Полномочия (знание и
образованность, которые по ходу распространения, влияют на децентрализацию и дезинтеграцию агрессивной силы). И снова, выделю из сказанного: "Социальные
сети не создали революцию; её создало поколение молодых людей, которым была
нужна работа и надежда, которые больше не хотели терпеть бесчеловечное
отношение"
(Интересные ответы-размышления о том, что "верно" и что "неверно" в статье Дона Тапскотта даны вот здесь - сохраню для себя)
(Интересные ответы-размышления о том, что "верно" и что "неверно" в статье Дона Тапскотта даны вот здесь - сохраню для себя)
А вот, собственно, те вопросы, на которые участники обучения давали свои ответы (я обязательно еще найду еще время, чтобы проанализировать их и сравнить с личной позицией):
Мои собственные краткие ответы в Twittere:
B1. Без такого "свежего" взгляда проваливается (как пример) библиотечное дело. Имею в виду, напр., простую "выдачу" е-книг на время
B2. Думаю, что не всегда здесь знак равенства. Интеллектуальный труд д.б. оплачен. Вопрос в адекватности ценообразования
B3. Уверена, что нет. В данном контексте "открытость" - преграда лжи, плагиату и фальсификациям
B4. Не совсем поняла слово "выгоднее". Оставаясь сторонником открытости..., все же - "компромиссные гибкие решения"
B5. Во всяком случае, образование д.б. более внимательным к тому, что "рождают" в образовании/обучении подростки и студенты
B6. В ожиданиях да, на деле пока нет, т.к. рассматриваю это как бескорыстный вклад участников (сегодня - это курс Травкина)
B7. Мир так стремительно меняется, что любые исследования все больше будут волновать каждого, что делает возможным второе
Комментарии
Отправить комментарий