К основному контенту

О четырех принципах открытого мира

От "щенячего" восторга пОнятых (наконец!) на практике возможностей Twittera перейду к осмыслению того, что легло в основу первого дня обучения у Ивана Травкина ("Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире" (в Твиттере найти можно по хаштегу  #ceow13). В этом мне помог его совет обратить внимание на пост Бугайчука К.Л. , в котором важным, но и сложным для меня (показалось, что на это не хватит моего времени) оказалось соотнесение высказанного в ответах участников на нижеприведенные вопросы с личной позицией. Поэтому ограничусь лишь кратким перечислением самого важного для себя из видеовыступления Дона Тапскотта, ранее знакомого мне по книге "Викиномика: Как массовое сотрудничество изменяет всё" (2006):
1. Мир открывается и переходит в эру сетевого разума  = технологический рывок нтернет стал огромным глобальным компьютером, с помощью которого человечество создаёт механизм, позволяющий сотрудничать в астрономическом масштабе) + демографический импульс от нового интернет-поколения (внушительная сила, способная всё изменить) + требование считаться с нынешним состоянием мировой экономики (институты Индустриальной эры со старыми моделями в разной степени слабеют и терпят неудачу 

2. "Открытость" =  Перспективы + Возможности + Свобода, Сотрудничество  + Прозрачность. Кстати, очень понравилось образное представление, данное Д.Тапскотт - "Учреждения становятся обнажёнными... Если вам предстоит обнажиться, лучше подкачаться"

3. Непременное условие существования открытого мира = Доверие через Порядочность  (как ДНК организаций)

4. Четыре принципа "открытости" = Сотрудничество (в смысле появления новых средств производства в процессе развития, не онлайн переписки; в смысле новых возможностей для масштабного сотрудничества+ Прозрачность  (в смысле связи релевантной информации и заинтересованных сторон, доступность информации; в смысле понимания  общей взаимозависимости) + Обмен информацией (в смысле доступа не только к информации и знаниям, но и к интеллекту других людей на глобальной основе; в смысле отказа от  притязаний на владение, формирование нового взгляда на интеллектуальную собственность) + Полномочия нание и образованность, которые по ходу распространения, влияют на  децентрализацию и дезинтеграцию агрессивной силы). И снова, выделю из сказанного: "Социальные сети не создали революцию; её создало поколение молодых людей, которым была нужна работа и надежда, которые больше не хотели терпеть бесчеловечное отношение"

(Интересные ответы-размышления о том, что "верно" и что "неверно" в статье Дона Тапскотта даны вот здесь - сохраню для себя)

А вот, собственно, те вопросы, на которые участники обучения давали свои ответы (я обязательно еще найду еще время, чтобы проанализировать их и сравнить с личной позицией):


Мои собственные краткие ответы в Twittere:

B1. Без такого "свежего" взгляда  проваливается (как пример) библиотечное дело. Имею в виду, напр., простую "выдачу" е-книг на время

B2. Думаю, что не всегда здесь знак равенства. Интеллектуальный труд д.б. оплачен. Вопрос в адекватности ценообразования

B3. Уверена, что нет. В данном контексте "открытость" - преграда лжи, плагиату и фальсификациям

B4. Не совсем поняла слово "выгоднее". Оставаясь сторонником открытости..., все же - "компромиссные гибкие решения"


B5. Во всяком случае, образование д.б. более внимательным к тому, что "рождают" в образовании/обучении подростки и студенты


B6. В ожиданиях да, на деле пока нет, т.к. рассматриваю это как бескорыстный вклад участников (сегодня - это курс Травкина)

B7. Мир так стремительно меняется, что любые исследования все больше будут волновать каждого, что делает возможным второе

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...

Тема года - Близкие люди
Девиз года - Любит тот, кто учит
Слово года - Встреча
Самое главное дело года - Защита магистрантов


Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса
Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе…

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина"Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь
Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com
Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.
Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дом…