К основному контенту

Литературиум распахнул "двери": 10 шагов к вики-проекту


С сегодняшего дня - с 28 октября 2011 г. для участников дистанционного обучения Детские библиотеки в вики-проектах распахнула свои "двери" Мастерская Татьяны Рыженко.

Можно сначала "размяться" перед основной работой:
*Разминка ПЕРВАЯ:Портретная
*Разминка ВТОРАЯ: Сорок слов из простокваши

Ну а уж потом сделать Десять ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ шагов, чтобы окончательно разобраться с тем, что и как можно делать в вики-проектах детям-читателям:
*Шаг первый: Участники ищут в Википедии (именно в ней!) ответ на вопрос "Что такое литературное краеведение"
*Шаг второй: Находят там же (в Википедии) информацию о жизни и творчестве выбранного для проекта и исследований сибирского писателя/поэта
*Шаг третий: Составляют библиографический список ресурсов о жизни и творчестве выбранного автора
*Шаг четвертый: В соответствии с Шаблоном создают свой проект и переносят в соответствующую строчку библиографический список на страничку своего проекта
*Шаг пятый: Находят иллюстративный материал по выбранному писателю/поэту. Дополняют страничку своего проекта портретом писателя
*Шаг шестой: Приступают к заполнению строчек своего проекта в соответствии с Шаблоном
*Шаг седьмой: Думают над темами исследований школьников. Например, если проект посвящен М.Ю.Ломоносову, то исследования могут проводится в нескольких направлениях - Какие великие открытия сделал М.Ю.Ломоносов? Каким поэтом был великий ученый Ломоносов? Чем прославился М.Ю.Ломоносов? и пр.
*Шаг восьмой: Определяют, как будет представлен результат исследований школьников. Создают Ленту времени, 3D-книгу, Литературно-краеведческую анкету "от лица школьников" и размещают ссылки в Шаблоне
*Шаг девятый: Пишут вопросы для рефлексии участников своего проекта и создают "Облако слов"
*Шаг деcятый: Придумывают, по каким критериям будут оценивать работы детей

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о