К основному контенту

Обучение без границ - в социальных медиа и за их пределами


Стоит приехать в Сидней, чтобы изучить инновационные и творческие подходы к цифровому обучению, литературе и многому другому, весьма полезному современному школьному библиотекарю-педагогу!

Австралийские школьная библиотечная ассоциация (ASLA) всегда проводит выдающиеся конференции, где участники исследуют новые идеи, рассматривают некоторые большие "старые" идеи, продумывают моменты интеграции старого с новым!

В Твиттере за конференцией, которая проходит в этом году с 2 по 5 октября с.г., можно наблюдать @ asla2011 или ищите их, используя хэштэг # ASLA2011

В этом году обсуждаются инновации, связанные с поиском ответов на вопросы:
*Как мы понимаем инновации в нашей педагогической практике?
*Какие новые инструменты или программы мы можем использовать?
*Какие новые методики преподавания и учебной деятельности мы можем включить в учебную среду?
*Как мы можем интегрировать цифровую грамотность в целостное учение, последовательное обучение или программы?

Об этом рассказали здесь

А с 17 по 27 октября 2011 года начинается обучение библиотекарей Сибири (и всех желающих школьных библиотекарей) по курсу "Детские библиотеки в вики проектах"
в первом Модуле

Речь в данном курсе идет не об обучении тому, как использовать особенности цифровых инструментов. Речь идет не о социальных сервисах и медиа. Речь идет не о новых средствах массовой информации, дополненной реальности или облачных вычислениях. Речь идет о нашей способности понять, куда, когда и как мы движемся в постоянно меняющейся и развивающейся мета-грамотности среды. (Джуди О'Коннел, австралийский библиотекарь-педагог)

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...

Тема года - Близкие люди
Девиз года - Любит тот, кто учит
Слово года - Встреча
Самое главное дело года - Защита магистрантов


Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса
Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе…

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина"Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь
Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com
Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.
Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дом…