К основному контенту

Готовы ли школьные библиотекари к переменам?

В блоге Опыт обслуживания молодежи в зарубежных библиотеках увидела информацию, которую ранее читала уже, но сейчас прочла как-то по-новому... Речь идет о "Манифесте библиотекаря 2.0", размещенном в Интернете в 2006 году американским библиотекарем, специализирующимся в области информационных технологий, Лаурой Коэн (Laura Cohen).

Изменения происходят в области интернет-технологий каждый день, но принципы работы современного библиотекаря, похоже, и сегодня актуальны.

Готовы ли мы к переменам? - Приглашаю библиотекарей заполнить анкету с поддержкой (или нет) строчек из Манифеста Веб 2.0


Источник

Комментарии

  1. Елена Николаевна, так хочется в анкете увидеть вариант ответа вроде "уже делаю"... :)

    ОтветитьУдалить
  2. После заполнения анкеты, почему-то сразу появилось множество идей по созданию новых постов в блогах. Наверное, от ощущения что это нужно, что это будет востребовано. Может быть почаще проводить анкетирование?:-))

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья Борисовна, вот и мне так показалось, что в виде анкеты этот Манифест может дать какие-то идеи для развития школьных библиотек и самих библиотекарей. Спасибо, что обратили на это внимание.

    ОтветитьУдалить
  4. Проблемы, оказывается, и у нас и у зарубежных библиотекарей почти одинаковые. Радует, что мы не одиноки. Всем миром их решать легче.

    ОтветитьУдалить
  5. Запомнила анкету сама, порекомендую сделать это и своим коллегам, с которыми сейчас вместе постигаем науку Блогостроения. Замечательно, что мы не одиноки.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Ольга Николаевна. Прочищает умонастроения по поводу библиотеки 2.0 Манифест сильно...

    ОтветитьУдалить
  7. К 25 июня среди 30ти заполненных анкет - библиотекари из Москвы, Хабаровского, Красноярского и Краснодарского края, Самарской, Свердловской, Тверской и Московской областей, из Украины,из Зеленодольска (Татарстан), Тверской и Новокузнецкой области, Тольятти, Псков... Их них 40 % - библиотекари "не школьной библиотеки"... На позицию анкеты: "У меня хватит мужества выступать за внедрение в библиотечную практику новых (порой революционных форм обслуживания), несмотря на активное сопротивление некоторых моих коллег." - 10% ответили, что это вряд ли у них получится, 10% пообещали найти в себе силы, 10% - постараются действовать в направлении внедрения в практику новых форм обслуживания, остальные (70%) написали, что они "уже действуют" в своих библиотеках в этом ключе! Спасибо, коллеги!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о