В пресс-центре РИА Новости при поддержке "Комстар-ОТС" в Москве 15 декабря состоялся Круглый стол "Дети в Интернете: Россия, Европа, Мир: Первые результаты международного исследования", в котором приняли участие в качестве спикеров директор Департамента общего образования МО и науки РФ Елена Низиенко, председаталь Совета директоров Института развития информационного общества Юрий Хохлов, декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко, координатор "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН, гендиректор компании "КМ-Образование" Елена Ястребцева.
Модератором Круглого стола выступил Директор Федерального институтта развития образования МОН РФ, академик РАО, доктор психологических наук, проф. Асмолов Александр Григорьевич Основными докладчиками выступили Карвил Люцина, профессор Варшавской школы общественных и гуманитарных наук и центра психологических исследований Варшавского университета, координатор исследования Дети Евросоюза Онлайн в Польше, и Солдатова Галина, профессор факультета психологии МГУ им. М.Ломоносова, руководитель исследования "Дети России Онлайн". Собравшиеся обсудили проблемы, которые были выявлены такими серьезными исследованиями: Готовы ли мы полноценно использовать образовательные возможности Интернета и современных информационных технологий? Можем ли мы оградить своих детей от различных сетевых угроз и сделать их пользование Интернетом более безопасным?Чем отличаются европейские и российские дети-пользователи Интернета? Что делают дети в Интернете, с кем общаются, и другие.
Елена Ястребцева говорила о том, что нужно больше доверять молодым. Так, американское образование за несколько лет практически полностью оснастило себя в 90-ые годы образовательным безопасным контентом за счет поддержки Международного конкурса ThinkQuest, в котором группы школьников всего мира с участием взрослых консультантов создавали вполне качественные образовательные Интернет-ресурсы. Говорила о важности проведения таких международных и Всероссийских исследований детей и их "существования" в Интернете, влияющих на бОльшую осведомленность взрослых о рисках в Интернете для детей, что ведет к пониманию того, чему и как их надо учить в школах и на что обращать внимание родителей при организации деятельности ребят в Интернете. Должна существовать прямая связь между результатами исследований и практическим воплощением их в учебный процесс - через каждый учебный предмет (опосредованно через методы, формы, приемы) и специальным образом организованную работу библиотекарей-педагогов, формирующих информационную грамотность и культуру школьников в своих информационно-библиотечных центрах школ, существование которых обозначено в проекте Стандарта образования.
Модератором Круглого стола выступил Директор Федерального институтта развития образования МОН РФ, академик РАО, доктор психологических наук, проф. Асмолов Александр Григорьевич Основными докладчиками выступили Карвил Люцина, профессор Варшавской школы общественных и гуманитарных наук и центра психологических исследований Варшавского университета, координатор исследования Дети Евросоюза Онлайн в Польше, и Солдатова Галина, профессор факультета психологии МГУ им. М.Ломоносова, руководитель исследования "Дети России Онлайн". Собравшиеся обсудили проблемы, которые были выявлены такими серьезными исследованиями: Готовы ли мы полноценно использовать образовательные возможности Интернета и современных информационных технологий? Можем ли мы оградить своих детей от различных сетевых угроз и сделать их пользование Интернетом более безопасным?Чем отличаются европейские и российские дети-пользователи Интернета? Что делают дети в Интернете, с кем общаются, и другие.
Елена Ястребцева говорила о том, что нужно больше доверять молодым. Так, американское образование за несколько лет практически полностью оснастило себя в 90-ые годы образовательным безопасным контентом за счет поддержки Международного конкурса ThinkQuest, в котором группы школьников всего мира с участием взрослых консультантов создавали вполне качественные образовательные Интернет-ресурсы. Говорила о важности проведения таких международных и Всероссийских исследований детей и их "существования" в Интернете, влияющих на бОльшую осведомленность взрослых о рисках в Интернете для детей, что ведет к пониманию того, чему и как их надо учить в школах и на что обращать внимание родителей при организации деятельности ребят в Интернете. Должна существовать прямая связь между результатами исследований и практическим воплощением их в учебный процесс - через каждый учебный предмет (опосредованно через методы, формы, приемы) и специальным образом организованную работу библиотекарей-педагогов, формирующих информационную грамотность и культуру школьников в своих информационно-библиотечных центрах школ, существование которых обозначено в проекте Стандарта образования.
Комментарии
Отправить комментарий