К основному контенту

Двухмерные коды на страницах обычных книг



Побывав вчера на Международном Форуме образовательных технологий "Раздвигая границы" в РГГУ увидела в одной из презентаций новую для себя технологию - "считываемые" мобильными устройствами двухмерные коды на страницах обычных печатных книг. Технология позволяет кодировать тексты, цифры, любые иероглифы, графические изображения и даже видео-файлы.
Нашла дополнительную информацию об этом и пример одного проекта с использованием такой технологии.
Эти QR-коды изобретены были в Японии для контроля над качеством автомобильных деталей. Но я стране восходящего солнца большинство мобильных телефонов оборудованы программой, позволяющей считывать информацию с QR-кодов посредством обычной встроенной фотокамеры. Схема действий простая: надо сфотографировать код, используя специальное мобильное приложение, а через несколько мгновений зашифрованное послание отобразится на экране мобильного телефона.
Американский ученый Сорин Матей (Sorin Matei) разработал проект под названием Ubimark, благодаря которому читатели бумажных изданий при желании смогут получить доступ к дополнительным материалам по теме книги. Суть проекта состоит в следующем: в тексте книги размещаются двухмерные коды, каждый из которых содержит гиперссылку, ведущую на сайт с дополнительной информацией. По мнению ученого, это может быть как справочная информация – в текстовом, видео- или аудиоформате, так и коммуникативные инструменты, например, форум, где мнением о книге делятся другие читатели. Конечно, логичнее использовать систему гиперссылок в электронной книге, нежели в печатной. Тем не менее, скорее всего, люди пока не готовы отказаться от бумажных книг, поэтому проект может оказаться востребован.

Источник

Комментарии

  1. добрый день, Елена, тут инфа спец. для вас
    http://community.livejournal.com/teenbook_ekt/63472.html

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, спасибо за ссылку. Эта информация, конечно,интересная и весьма печальная - вот так можно извратить идею и низвести ее до абсурда.- Разве можно "отрывать" книги от других ресурсов?! А где же единая информационная образовательная среда школы?! Где тут работа библиотечного специалиста, владеющего информационными технологиями, специально обученного и заостренного в своей работе на формирование информационной культуры и грамотности ребенка?! - Что тут еще скажешь?!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о