Большинство школ Австралии уже перешли от методики заучивания данного учителем материала – к обучению, основанному на самостоятельном изучении источников и выполнении учащимися независимых исследований, на предметно-ориентированное обучение.
Это предъявило новые требования к расширению спектра библиотечных ресурсов и услуг для школьников.
* Школьная библиотека – современный информационный центр, широко использующий электронные источники информации и интерактивные виды обслуживания, также работающий над формирование и развитием "виртуальной школьной библиотеки", позволяющей получать доступ к электронным источникам и базам данных как в самой библиотеке, так и с домашних компьютеров, отвечающей образовательным потребностям школьников, позволяющей осуществлять независимый поиск информации и помогающая школьникам в усвоении навыков информационной грамотности
* Школьный библиотекарь-педагог - по «Положению о библиотекарях-педагогах в Австралии», «Положением об информационной грамотности австралийцев», и в соответствии с «Принципами школьного библиотековедения» и «Стандартами профессиональных требований к библиотекарям-педагогам»: это – член педагогического коллектива школы, принимающий участие в разработке, реализации и оценке образовательной политики, учебных планов, мероприятий и программ, уделяющий особое внимание развитию у школьников информационной грамотности. Библиотекарь-педагог содействует выполнению целей и задач школы, поэтому сотрудники библиотек должны иметь соответствующую квалификацию и постоянно ее повышать. В помощь им назначаются младшие библиотекари и технический персонал
* Функционал: Взаимодействует с учениками, в том числе, детьми-инвалидами и учителями, выявляя их потребности. Сотрудничает с учителями в вопросах планирования и реализации программ по обучению информационной грамотности и воспитанию любви к книге. Оптимизирует доступ к информации, применяя современные технологии в поддержку учебно-методической деятельности. Создает эффективное учебное окружение, участвуя в мероприятиях, проводимых школой и местным сообществом. Тесно взаимодействует с публичными библиотеками по улучшению доступа к информационным ресурсам.
* Фонды: Учебный процесс поддерживается накоплением разнообразных ресурсов в соответствии со школьной программой и потребностями участников педагогического процесса. Разрабатываются и развиваются «виртуальные школьные библиотеки», отражающие запросы пользователей конкретной школы (иначе говоря - «библиотечный модуль» Интранет/Интернета школы, пример из существующих в России – ИИП «КМ-Школа»).
* Результаты многих исследований - библиотеки Австралии оказывают позитивное влияние на самооценку, независимость и чувство ответственности школьников, их личную заинтересованность в результатах обучения
Среди критериев эффективности деятельности австралийских библиотек школ - состав фонда, оргструктура, использование информационных технологий, кадровая политика, пространство библиотеки, вклад в организацию дифференцированного подхода к обучению школьников, развитие взаимопонимания между людьми и приумножение знаний.
(По страницам сборника "Школьные библиотеки мира: Современное состояние и тенденции развития", М.: РШБА, 2009)
Это предъявило новые требования к расширению спектра библиотечных ресурсов и услуг для школьников.
* Школьная библиотека – современный информационный центр, широко использующий электронные источники информации и интерактивные виды обслуживания, также работающий над формирование и развитием "виртуальной школьной библиотеки", позволяющей получать доступ к электронным источникам и базам данных как в самой библиотеке, так и с домашних компьютеров, отвечающей образовательным потребностям школьников, позволяющей осуществлять независимый поиск информации и помогающая школьникам в усвоении навыков информационной грамотности
* Школьный библиотекарь-педагог - по «Положению о библиотекарях-педагогах в Австралии», «Положением об информационной грамотности австралийцев», и в соответствии с «Принципами школьного библиотековедения» и «Стандартами профессиональных требований к библиотекарям-педагогам»: это – член педагогического коллектива школы, принимающий участие в разработке, реализации и оценке образовательной политики, учебных планов, мероприятий и программ, уделяющий особое внимание развитию у школьников информационной грамотности. Библиотекарь-педагог содействует выполнению целей и задач школы, поэтому сотрудники библиотек должны иметь соответствующую квалификацию и постоянно ее повышать. В помощь им назначаются младшие библиотекари и технический персонал
* Функционал: Взаимодействует с учениками, в том числе, детьми-инвалидами и учителями, выявляя их потребности. Сотрудничает с учителями в вопросах планирования и реализации программ по обучению информационной грамотности и воспитанию любви к книге. Оптимизирует доступ к информации, применяя современные технологии в поддержку учебно-методической деятельности. Создает эффективное учебное окружение, участвуя в мероприятиях, проводимых школой и местным сообществом. Тесно взаимодействует с публичными библиотеками по улучшению доступа к информационным ресурсам.
* Фонды: Учебный процесс поддерживается накоплением разнообразных ресурсов в соответствии со школьной программой и потребностями участников педагогического процесса. Разрабатываются и развиваются «виртуальные школьные библиотеки», отражающие запросы пользователей конкретной школы (иначе говоря - «библиотечный модуль» Интранет/Интернета школы, пример из существующих в России – ИИП «КМ-Школа»).
* Результаты многих исследований - библиотеки Австралии оказывают позитивное влияние на самооценку, независимость и чувство ответственности школьников, их личную заинтересованность в результатах обучения
Среди критериев эффективности деятельности австралийских библиотек школ - состав фонда, оргструктура, использование информационных технологий, кадровая политика, пространство библиотеки, вклад в организацию дифференцированного подхода к обучению школьников, развитие взаимопонимания между людьми и приумножение знаний.
(По страницам сборника "Школьные библиотеки мира: Современное состояние и тенденции развития", М.: РШБА, 2009)
Комментарии
Отправить комментарий