"Жаркие" и не очень :-) споры идут в комнате FriendFeed "Медиатека школы" на разные темы, но самое главное, что волнует школьных библиотекарей - что их ждет в ближайшем будущем.
Если изменится статус на "библиотекарь-педагог", то будет ли это означать "библиотекарь-преподаватель"?
Пойдут ли директора на введение в планы школы еще одного предмета для замученных многочасовыми занятиями в школах учащихся(информационная культура), в условиях, когда и учителя-предметники-то не очень активно используют ИКТ (ну, кроме, пожалуй, презентаций!)?
А если не пойдут, то что изменится в функционале и изменится ли (есть ли понимание у образовательного сообщества, что должно измениться вообще)?
Есть ли прямая связь между возможным увеличением зарплаты библиотекаря школы, сегодня находящаяся на самом низком уровне среди работников педагогического коллектива, и уровнем его "задействования" в учебном процессе (вместе с учителями)?
Много еще вопросов, на которые пока не найдены ответы. И пытаться искать их надо не только с представителям библиотечного дела. Время такое - информатика пронизывает все сферы человеческой деятельности!
Столько наработано в направлении развития идеи библиотек/информационных центров/ медиатек/ медиацентров в школах и в теории (Концепции, Нормативные документы, разработанные в РАО) и на практике - в передовых образовательных учреждениях! Как много сделано общественными Всероссийской и региональными организациями в направлении убеждений руководителей образования понять и принять необходимость перемен в библиотеках! Может быть, настало время собирать камни?!
Думаю, это возможно только при общем взгляде библиотековедов и информатиков от образования на развитие школьного библиотечного дела...
В подтверждение слов (и чтобы самой не потерять в море информации) размещаю видеоролик "Четвертая образовательная волна" (спасибо Людмиле Рождественской, которая разместила во FF ссылку на этот ролик)
Если изменится статус на "библиотекарь-педагог", то будет ли это означать "библиотекарь-преподаватель"?
Пойдут ли директора на введение в планы школы еще одного предмета для замученных многочасовыми занятиями в школах учащихся(информационная культура), в условиях, когда и учителя-предметники-то не очень активно используют ИКТ (ну, кроме, пожалуй, презентаций!)?
А если не пойдут, то что изменится в функционале и изменится ли (есть ли понимание у образовательного сообщества, что должно измениться вообще)?
Есть ли прямая связь между возможным увеличением зарплаты библиотекаря школы, сегодня находящаяся на самом низком уровне среди работников педагогического коллектива, и уровнем его "задействования" в учебном процессе (вместе с учителями)?
Много еще вопросов, на которые пока не найдены ответы. И пытаться искать их надо не только с представителям библиотечного дела. Время такое - информатика пронизывает все сферы человеческой деятельности!
Столько наработано в направлении развития идеи библиотек/информационных центров/ медиатек/ медиацентров в школах и в теории (Концепции, Нормативные документы, разработанные в РАО) и на практике - в передовых образовательных учреждениях! Как много сделано общественными Всероссийской и региональными организациями в направлении убеждений руководителей образования понять и принять необходимость перемен в библиотеках! Может быть, настало время собирать камни?!
Думаю, это возможно только при общем взгляде библиотековедов и информатиков от образования на развитие школьного библиотечного дела...
В подтверждение слов (и чтобы самой не потерять в море информации) размещаю видеоролик "Четвертая образовательная волна" (спасибо Людмиле Рождественской, которая разместила во FF ссылку на этот ролик)
Комментарии
Отправить комментарий