Вчера побывала на двух мероприятиях, связанных так или иначе с библиотеками...
Послушала выступления на пленарном заседании Международном Форуме конференций Медиаобразование 2013 РГДБ (Российской государственной детской библиотеке) и поработала на заседании клуба Эксперт по теме, связанной с библиотеками школ, на выставке-конференции на ВВЦ (ВДНХ) "Образование 3.0". Вновь поудивлялась своим ощущениям, что "педагоги" от медиаобразования всячески открещиваются от школьных "библиотекарей, давно ставших медиаспециалистами" в школах или решительно идущих в этом направлении. Во всяком случае, если вы взглянете внимательно на программу проведения Форума, то согласитесь со мной - библиотекаря как медиаспециалиста там нет.
Послушала выступления на пленарном заседании Международном Форуме конференций Медиаобразование 2013 РГДБ (Российской государственной детской библиотеке) и поработала на заседании клуба Эксперт по теме, связанной с библиотеками школ, на выставке-конференции на ВВЦ (ВДНХ) "Образование 3.0". Вновь поудивлялась своим ощущениям, что "педагоги" от медиаобразования всячески открещиваются от школьных "библиотекарей, давно ставших медиаспециалистами" в школах или решительно идущих в этом направлении. Во всяком случае, если вы взглянете внимательно на программу проведения Форума, то согласитесь со мной - библиотекаря как медиаспециалиста там нет.
А пока я (в который раз!) переживала эту ситуацию, мне в FaceBook попалась заметка со ссылкой на Международную научно-методическую конференции "Практическая медиаграмотность", которая проходит в Украине: "...Знаковым является участие в мероприятии библиотекарей школьных педагогических и публичных библиотек . Чрезвычайно интересным было выступление председателя Финской ассоциации медиаобразования Олли Вестеринен . Ключевой тезис - государственная поддержка и ведущая роль библиотек. С первым - будет сложно, а со вторым - будем определяться завтра, во время дискуссии "Медиа - и информационная грамотность : новый функционал библиотеки " , которая пройдет в формате " мирового кафе», - так написала автор комментария. Остается только позавидовать украинским коллегам.
Представляю презентацию своего выступления на заседании клуба Эксперт
Вот-вот, Елена Николаевна, "педагоги" от медиаобразования всячески открещиваются от школьных "библиотекарей" - это Вы правильно подметили! Открещиваются от них и администрации всех уровней, начиная со школьных. Для них библиотекарь всегда "недо": недомедиаспециалист, недопедагог, причём, как показывает практика, даже тогда, когда по должности он уже ПЕДАГОГ-библиотекарь. Это недовосприятие школьного библиотекаря, нежелание воспринять его как равного и является тормозом на пути развития школьных библиотек. В большинстве случаев всё, что делается школьным библиотекарем, - не благодаря, а вопреки существующему положению вещей.
ОтветитьУдалитьЛюбовь, мне кажется у этого "отношения" к библиотекарю школы есть своя история с искусственным выстраиванием определенных рамок, когда высокие слова о роли библиотеки в формировании духовности, и нежелание увидеть ее роль в повышении качества обучения школьников - по сути притормозили развитие библиотеки изнутри. Потому и технологии, как мне кажется, в основном, не сами "пришли" в библиотеку, их туда продвинутые библиотекари "привели". А новая должность без продуманной подготовки снизу (и, прежде всего, массового обучения библиотекарей), спущенная сверху, и не должна была быть принята "на ура" педколлективами школ. Упущено время, поэтому остается только одно - доказывать каждым своим днем, каждым своим действием свою важность и в школе, и в Сети
УдалитьВы совершенно правы, Елена Николаевна... А нам только и остаётся, что всю жизнь доказывать..., что раньше..., что теперь...
ОтветитьУдалитьЛюбовь! Как я Вас понимаю, но... С жизненным опытом :-) (читай - с прожитыми годами) приходит понимание того, что жизнь вообще не обещала нам "подарков", но и в целом - все постепенно корректируется!
Удалить