К основному контенту

Медиаграмотность без библиотекаря

Вчера побывала на двух мероприятиях, связанных так или иначе с библиотеками...
Послушала выступления на пленарном заседании Международном Форуме конференций Медиаобразование 2013 РГДБ (Российской государственной детской библиотеке) и поработала на заседании клуба Эксперт по теме, связанной с библиотеками школ, на выставке-конференции на ВВЦ (ВДНХ) "Образование 3.0". Вновь поудивлялась своим ощущениям, что "педагоги" от медиаобразования всячески открещиваются от школьных "библиотекарей, давно ставших медиаспециалистами" в школах или решительно идущих в этом направлении. Во всяком случае, если вы взглянете внимательно на программу проведения Форума, то согласитесь со мной - библиотекаря как медиаспециалиста там нет.

А пока я (в который раз!) переживала эту ситуацию, мне в FaceBook попалась заметка со ссылкой на Международную научно-методическую конференции "Практическая медиаграмотность", которая проходит в Украине: "...Знаковым является участие в мероприятии библиотекарей школьных педагогических и публичных библиотек . Чрезвычайно интересным было выступление председателя Финской ассоциации медиаобразования Олли Вестеринен . Ключевой тезис - государственная поддержка и ведущая роль библиотек. С первым - будет сложно, а со вторым - будем определяться завтра, во время дискуссии "Медиа - и информационная грамотность : новый функционал библиотеки " , которая пройдет в формате " мирового кафе», - так написала автор комментария. Остается только позавидовать украинским коллегам.

Представляю презентацию своего выступления на заседании клуба Эксперт

Комментарии

  1. Вот-вот, Елена Николаевна, "педагоги" от медиаобразования всячески открещиваются от школьных "библиотекарей" - это Вы правильно подметили! Открещиваются от них и администрации всех уровней, начиная со школьных. Для них библиотекарь всегда "недо": недомедиаспециалист, недопедагог, причём, как показывает практика, даже тогда, когда по должности он уже ПЕДАГОГ-библиотекарь. Это недовосприятие школьного библиотекаря, нежелание воспринять его как равного и является тормозом на пути развития школьных библиотек. В большинстве случаев всё, что делается школьным библиотекарем, - не благодаря, а вопреки существующему положению вещей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь, мне кажется у этого "отношения" к библиотекарю школы есть своя история с искусственным выстраиванием определенных рамок, когда высокие слова о роли библиотеки в формировании духовности, и нежелание увидеть ее роль в повышении качества обучения школьников - по сути притормозили развитие библиотеки изнутри. Потому и технологии, как мне кажется, в основном, не сами "пришли" в библиотеку, их туда продвинутые библиотекари "привели". А новая должность без продуманной подготовки снизу (и, прежде всего, массового обучения библиотекарей), спущенная сверху, и не должна была быть принята "на ура" педколлективами школ. Упущено время, поэтому остается только одно - доказывать каждым своим днем, каждым своим действием свою важность и в школе, и в Сети

      Удалить
  2. Вы совершенно правы, Елена Николаевна... А нам только и остаётся, что всю жизнь доказывать..., что раньше..., что теперь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь! Как я Вас понимаю, но... С жизненным опытом :-) (читай - с прожитыми годами) приходит понимание того, что жизнь вообще не обещала нам "подарков", но и в целом - все постепенно корректируется!

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...

Тема года - Близкие люди
Девиз года - Любит тот, кто учит
Слово года - Встреча
Самое главное дело года - Защита магистрантов


Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса
Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе…

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.