К основному контенту

Медиаграмотность без библиотекаря

Вчера побывала на двух мероприятиях, связанных так или иначе с библиотеками...
Послушала выступления на пленарном заседании Международном Форуме конференций Медиаобразование 2013 РГДБ (Российской государственной детской библиотеке) и поработала на заседании клуба Эксперт по теме, связанной с библиотеками школ, на выставке-конференции на ВВЦ (ВДНХ) "Образование 3.0". Вновь поудивлялась своим ощущениям, что "педагоги" от медиаобразования всячески открещиваются от школьных "библиотекарей, давно ставших медиаспециалистами" в школах или решительно идущих в этом направлении. Во всяком случае, если вы взглянете внимательно на программу проведения Форума, то согласитесь со мной - библиотекаря как медиаспециалиста там нет.

А пока я (в который раз!) переживала эту ситуацию, мне в FaceBook попалась заметка со ссылкой на Международную научно-методическую конференции "Практическая медиаграмотность", которая проходит в Украине: "...Знаковым является участие в мероприятии библиотекарей школьных педагогических и публичных библиотек . Чрезвычайно интересным было выступление председателя Финской ассоциации медиаобразования Олли Вестеринен . Ключевой тезис - государственная поддержка и ведущая роль библиотек. С первым - будет сложно, а со вторым - будем определяться завтра, во время дискуссии "Медиа - и информационная грамотность : новый функционал библиотеки " , которая пройдет в формате " мирового кафе», - так написала автор комментария. Остается только позавидовать украинским коллегам.

Представляю презентацию своего выступления на заседании клуба Эксперт

Комментарии

  1. Вот-вот, Елена Николаевна, "педагоги" от медиаобразования всячески открещиваются от школьных "библиотекарей" - это Вы правильно подметили! Открещиваются от них и администрации всех уровней, начиная со школьных. Для них библиотекарь всегда "недо": недомедиаспециалист, недопедагог, причём, как показывает практика, даже тогда, когда по должности он уже ПЕДАГОГ-библиотекарь. Это недовосприятие школьного библиотекаря, нежелание воспринять его как равного и является тормозом на пути развития школьных библиотек. В большинстве случаев всё, что делается школьным библиотекарем, - не благодаря, а вопреки существующему положению вещей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь, мне кажется у этого "отношения" к библиотекарю школы есть своя история с искусственным выстраиванием определенных рамок, когда высокие слова о роли библиотеки в формировании духовности, и нежелание увидеть ее роль в повышении качества обучения школьников - по сути притормозили развитие библиотеки изнутри. Потому и технологии, как мне кажется, в основном, не сами "пришли" в библиотеку, их туда продвинутые библиотекари "привели". А новая должность без продуманной подготовки снизу (и, прежде всего, массового обучения библиотекарей), спущенная сверху, и не должна была быть принята "на ура" педколлективами школ. Упущено время, поэтому остается только одно - доказывать каждым своим днем, каждым своим действием свою важность и в школе, и в Сети

      Удалить
  2. Вы совершенно правы, Елена Николаевна... А нам только и остаётся, что всю жизнь доказывать..., что раньше..., что теперь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь! Как я Вас понимаю, но... С жизненным опытом :-) (читай - с прожитыми годами) приходит понимание того, что жизнь вообще не обещала нам "подарков", но и в целом - все постепенно корректируется!

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело от...

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад...

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.