К основному контенту

Второй выпуск журнала подоспел к дням августовских педсоветов....





Авторы статей нашей рубрики "IT-Школа современного школьного библиотекаря" во втором номере журнала "Школьная библиотека: Сегодня и завтра" подскажут, посредством каких форм и способов работы с подростками в школьной библиотеке, преобразующейся в соответствии с ФГОС в информационно-библиотечный центр, становится возможным выстраивание творческого сообщества единомышленников. Они расскажут о том, как, работая над книгой и используя при этом Интернет-сервисы и инструменты, можно организовать литературные путешествия на Google-картах, по-новому представлять читательские и учебные исследования с помощью сервиса Skribe, как заинтересовать школьников созданием читательских дневников, наполненных старым смыслом и новыми формами их представления, как, действуя в сетевых проектах, можно вывести школьников на новый уровень информационной культуры...




Татьяна Рыженко
, рассказывая в своей статье 
Литературные путешествия героев книг на Google-картах
о ежегодно проводимом на портале “КМ-вики” проекте «Путешествие с литературными героями», демонстрирует яркий пример того, как самостоятельная или совместная с библиотекарем работа над проектом, связанным с книгами и чтением, с применением Интернет-сервисов стимулирует познавательную активность школьников и способствует приобретению ими новых знаний, информационных компетентностей и созданию интересных творческих работ.



Марина Орешко
(статья 
Скрайбинг: Рисуем презентацию по интересным книгам с подростками-читателями
) открывает для библиотекарей тайны создания скрайб-презентации, которая состоит не столько из схем и диаграмм, сколько из картинок-пиктограмм, иллюстрирующих ключевые понятия учебного исследования или результатов его представления. Поскольку скрайб-презентация, как правило, сохраняется в формате видео, то автор рассматривает возможность съемки и создания скрайб-презентаций вместе с читателями-подростками в условиях библиотеки по книгам в жанре буктрейлера, анонса, экранизации, рекламного ролика.


Оксана Алексеева в статье 
Электронный читательский дневник школьника
рассматривает возможность интересной и продуктивной организации процесса приобщения подростков к книге, приучения их еще в школе к систематическому чтению через использование социальных сервисов и инструментов в новых формах давно забытого, увлекательного процесса - работы над рукописным Читательским  дневником...

Елена Качева (статья 
Освоение сервисов школьниками вместе с библиотекарем школы в проектах - ответ на требования ФГОС
)
считает, что библиотекари информационно-библиотечных центров, в которые превращаются сегодня школьные библиотеки в соответствии с ФГОС, могут вывести школьников на новый уровень информационной культуры, научив их ориентироваться в потоке информации, владеть средствами и методами поиска, отбора и создания новой информации, что, собственно и составляет характеристики метапредметных результатов обучения. И всего этого можно добиться, действуя в рамках сетевых проектов, опыт организации и проведения которых автор-библиотекарь  убедительно демонстрирует в этой статье.

Комментарии

  1. Приглашаем Вас к себе в гости :
    http://bibli0mix.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, спасибо за приглашение, захожу иногда в Ваш блог. Может быть, у вас появилось желание поделиться опытом и написать статью в новый журнал о том, как вы используете Интернет-технологии в работе с детьми?!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело от...

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад...

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.