C 2013 года выходит новый журнал для школьных библиотекарей "Школьная библиотека: Сегодня и завтра". Автор этого блога вошел в его редакционную коллегию и стал ведущим рубрики под названием "IT-Школа современного библиотекаря". Авторами рубрики стали педагоги и библиотекари из разных городов России, которые уже смогли освоиться с Интернет-сервисами и инструментами для эффективной интеграции их в деятельность со школьниками и учителями. Думаю, что их опыт и рекомендации помогут выбрать школьным библиотекаря свой собственный путь к эффективной IT-деятельности в библиотеке школы.
Тема первого выпуска нашей рубрики была связана с выбором сред и сервисов для создания Интернет-представительства своей библиотеки – на сайте, в блоге, в вики-вики, в Twitter, в FaceBook.
Несколько более подробно, чем представлено в замечательном видеоролике, созданном Мариной Орешко из Мурманска, расскажу о содержании рубрики нашего первого выпуска:
Елена Ястребцева рассказала в своей статье Поддержка присутствия школьной библиотеки в Интернет о создании и развитии библиотеками школ своего “присутствия” в Интернет, которые должны ориентироваться сегодня, прежде всего, на потребности современных подростков в повышении качества их обучения.
Ирина Огнева в статье Twitter в деятельности школьного библиотекаря рассматривает возможности использования Twitter для продвижения книги и чтения. Его достоинствами являются оперативность, простота, открытость, лаконичность, мобильность, но отечественные библиотеки пока используют этот сервис мало. Причины этого различны... Статья даст библиотекарям школ понимание того, что можно публиковать в Twitter и как его использовать в работе с реальными читателями и коллегами
Наталья Кубрак (статья Виртуальное представительство школьной библиотеки на Facebook) делится своим убеждением, что раз уж читатели предпочитают Интернет библиотеке, то и библиотекари должны «догонять» их там – на сайтах, в блогах, в викисредах, социальных сетях и др., и рекомендует для создания «виртуального» представительства библиотеки использовать социальную сеть FaceBook. Автор дает ответы на ряд важных на сегодня для библиотек вопросов - каким образом можно здесь «продвигать» библиотеку и ее услуги, решать профессиональные задачи, что можно публиковать на библиотечных страничках FaceBook и дает рекомендации по их наполнению.
Наталья Кубрак (статья Виртуальное представительство школьной библиотеки на Facebook) делится своим убеждением, что раз уж читатели предпочитают Интернет библиотеке, то и библиотекари должны «догонять» их там – на сайтах, в блогах, в викисредах, социальных сетях и др., и рекомендует для создания «виртуального» представительства библиотеки использовать социальную сеть FaceBook. Автор дает ответы на ряд важных на сегодня для библиотек вопросов - каким образом можно здесь «продвигать» библиотеку и ее услуги, решать профессиональные задачи, что можно публиковать на библиотечных страничках FaceBook и дает рекомендации по их наполнению.
Надежда Жесткова и Вера Короповская пишут в статье Активизация интереса к книге на библиотечном Google-сайте о том, как школьный библиотечный сайт может стать важным инструментом в деле открытости и доступности информации, как, используя инструментальные возможности Google, определять интересы и потребности современных читателей-участников педагогического процесса для понимания того, что должно быть размещено на библиотечном сайте и какого рода контентом необходимо его наполнять, чтобы удовлетворять потребности учащихся и учителей
Любовь Брюхова - автор статьи Блоги школьных библиотек в свете Всероссийской переписи - школьный библиотекарь, ведущий блога “Миры библиотек” и инициатор ежегодной Всероссийской осенней переписи библиотечных веб-дневников, которая в 2012 г. была уже третьей, рассказывает о том, что именно на сегодня представляет собой отечественная библиотечная блогосфера, которую вот уже несколько лет как освоили и библиотекари школ.
Светлана Гиндеберя (статья Открытый диалог через библиотечный творческий отчёт в Интернет) делится опытом создания и размещения в Интернет «необязательной» библиотечной отчетности, но которая, тем не менее, позволит открыто продемонстрировать виртуальное присутствие своей библиотеки в Сети Интернет и послужит библиотеке в решении важной задачи - популяризации в среде современной читательской интернет-аудитории инициатив самой библиотеки и детского чтения.... Ознакомившись с рекомендациями, данными в статье, детские и школьные библиотекари, не имеющие дорогостоящих специальных программ и помощи ИТК-специалистов, смогут выбрать оптимальное решение для создания собственного отчёта собственными силами.
Елена Смутнева в статье «ВикиСибириаДа»: Интернет-среда сетевого сообщества библиотекарей, работающих с детьми рассказывает об одном из самых успешных библиотечных проектов последнего времени, созданного в вики-среде. Сегодня уже можно смело утверждать, что проект состоялся и стал средой дистанционного обучения и самообразования библиотекарей, где осваивают интернет-сервисы и инструменты для продвижения чтения и книги посредством курсов, тренингов, мастерских, акций, проектов и конкурсов, средой успешного сетевого взаимодействия со школьными педагогами и подрастающим поколением разных возрастных групп, которые вместе с родителями участвуют в проектах и конкурсах вики. Но почему все-таки была выбрана вики-среда? – Именно эта технология является открытой средой для идей и инновационной пользовательской деятельности, в которой сам пользователь может быть создателем контента, стать «экспертом», общаться с «умными» людьми, взаимодействовать и совместно работать, решая различные исследовательские и творческие задач
Перечитываю выпуск - после прочтения его просто так не отложишь, он вполне идет за практическое пособие, в статьях множество практико-ориентированных идей.Ждём следующих выпусков!
ОтветитьУдалитьНаталья, действительно, статьи - просто руководство к действию! Очень хочется, чтобы школьные библиотекари брали на заметку эти практические рекомендации и применяли в работе со школьниками
ОтветитьУдалить