К основному контенту

Библиотекари пишут для библиотекарей - Вышел в свет первый выпуск нового журнала




C 2013 года выходит новый журнал для школьных библиотекарей "Школьная библиотека: Сегодня и завтра". Автор этого блога вошел в его редакционную коллегию и стал ведущим рубрики под названием  "IT-Школа современного библиотекаря". Авторами рубрики стали педагоги и библиотекари из разных городов России, которые уже смогли освоиться с Интернет-сервисами и инструментами  для эффективной интеграции их в деятельность со школьниками и учителями. Думаю, что их опыт и рекомендации помогут выбрать школьным библиотекаря свой собственный путь к эффективной IT-деятельности в библиотеке школы.

Тема первого выпуска нашей рубрики была связана с выбором сред и сервисов для создания Интернет-представительства своей библиотеки – на сайте, в блоге, в вики-вики, в Twitter, в FaceBook.

Несколько более подробно, чем представлено в замечательном видеоролике, созданном Мариной Орешко из Мурманска, расскажу о содержании рубрики нашего первого выпуска:
Елена Ястребцева рассказала в своей статье Поддержка присутствия школьной библиотеки в Интернет о создании и развитии библиотеками школ своего “присутствия” в Интернет, которые должны ориентироваться сегодня, прежде всего, на потребности современных подростков в повышении качества их обучения.

Ирина Огнева в статье Twitter в деятельности школьного библиотекаря рассматривает возможности использования Twitter для продвижения книги и чтения. Его достоинствами являются оперативность, простота, открытость, лаконичность, мобильность, но отечественные библиотеки пока используют этот сервис мало. Причины этого различны... Статья даст библиотекарям школ понимание того, что можно публиковать в Twitter и как его использовать в работе с реальными читателями и коллегами

Наталья Кубрак (статья Виртуальное представительство школьной библиотеки на Facebook) делится своим убеждением, что раз уж читатели предпочитают Интернет библиотеке, то и библиотекари должны «догонять» их там – на сайтах, в блогах, в викисредах, социальных сетях и др., и рекомендует для создания «виртуального» представительства библиотеки использовать социальную сеть FaceBook. Автор дает ответы на ряд важных на сегодня для библиотек вопросов - каким образом можно здесь «продвигать» библиотеку и ее услуги, решать профессиональные задачи, что можно публиковать на библиотечных страничках FaceBook и дает рекомендации по их наполнению.

Надежда Жесткова и Вера Короповская пишут в статье Активизация интереса к книге на библиотечном Google-сайте о том, как школьный библиотечный сайт может стать важным инструментом в деле открытости и доступности информации, как, используя инструментальные возможности Google, определять интересы и потребности современных читателей-участников педагогического процесса для понимания того, что должно быть размещено на библиотечном сайте и  какого рода контентом необходимо его наполнять, чтобы удовлетворять потребности учащихся и учителей

Любовь Брюхова - автор  статьи Блоги школьных библиотек в свете Всероссийской переписи - школьный библиотекарь, ведущий блога “Миры библиотек” и инициатор ежегодной Всероссийской осенней переписи библиотечных веб-дневников, которая в 2012 г. была уже третьей, рассказывает о том, что именно на сегодня представляет собой отечественная библиотечная блогосфера, которую вот уже несколько лет как освоили и библиотекари школ. 

Светлана Гиндеберя (статья Открытый диалог через библиотечный творческий отчёт в Интернет)  делится опытом создания и размещения в Интернет «необязательной» библиотечной отчетности, но которая, тем не менее, позволит открыто продемонстрировать виртуальное присутствие своей библиотеки в Сети Интернет и послужит библиотеке в решении важной задачи - популяризации в среде современной читательской интернет-аудитории инициатив самой библиотеки и детского чтения.... Ознакомившись с рекомендациями, данными в статье, детские и школьные библиотекари, не имеющие дорогостоящих  специальных программ и помощи ИТК-специалистов, смогут выбрать оптимальное решение для создания собственного отчёта собственными силами.


Елена Смутнева в статье «ВикиСибириаДа»: Интернет-среда сетевого сообщества библиотекарей, работающих с детьми рассказывает об одном из самых успешных библиотечных  проектов последнего времени, созданного в вики-среде. Сегодня уже можно смело утверждать, что проект состоялся и стал средой дистанционного обучения и самообразования библиотекарей, где осваивают интернет-сервисы и инструменты для продвижения чтения и книги посредством курсов, тренингов, мастерских, акций, проектов и конкурсов, средой  успешного сетевого взаимодействия со школьными педагогами и подрастающим поколением разных возрастных групп, которые вместе с родителями участвуют в проектах и конкурсах вики. Но почему все-таки была выбрана вики-среда? – Именно эта технология является открытой средой для идей и инновационной пользовательской деятельности, в которой сам пользователь может быть создателем контента, стать «экспертом», общаться с «умными» людьми, взаимодействовать и совместно работать, решая различные исследовательские и творческие задач



Комментарии

  1. Перечитываю выпуск - после прочтения его просто так не отложишь, он вполне идет за практическое пособие, в статьях множество практико-ориентированных идей.Ждём следующих выпусков!

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, действительно, статьи - просто руководство к действию! Очень хочется, чтобы школьные библиотекари брали на заметку эти практические рекомендации и применяли в работе со школьниками

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело от...

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад...

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.