К основному контенту

Библиотекари пишут для библиотекарей - Вышел в свет первый выпуск нового журнала




C 2013 года выходит новый журнал для школьных библиотекарей "Школьная библиотека: Сегодня и завтра". Автор этого блога вошел в его редакционную коллегию и стал ведущим рубрики под названием  "IT-Школа современного библиотекаря". Авторами рубрики стали педагоги и библиотекари из разных городов России, которые уже смогли освоиться с Интернет-сервисами и инструментами  для эффективной интеграции их в деятельность со школьниками и учителями. Думаю, что их опыт и рекомендации помогут выбрать школьным библиотекаря свой собственный путь к эффективной IT-деятельности в библиотеке школы.

Тема первого выпуска нашей рубрики была связана с выбором сред и сервисов для создания Интернет-представительства своей библиотеки – на сайте, в блоге, в вики-вики, в Twitter, в FaceBook.

Несколько более подробно, чем представлено в замечательном видеоролике, созданном Мариной Орешко из Мурманска, расскажу о содержании рубрики нашего первого выпуска:
Елена Ястребцева рассказала в своей статье Поддержка присутствия школьной библиотеки в Интернет о создании и развитии библиотеками школ своего “присутствия” в Интернет, которые должны ориентироваться сегодня, прежде всего, на потребности современных подростков в повышении качества их обучения.

Ирина Огнева в статье Twitter в деятельности школьного библиотекаря рассматривает возможности использования Twitter для продвижения книги и чтения. Его достоинствами являются оперативность, простота, открытость, лаконичность, мобильность, но отечественные библиотеки пока используют этот сервис мало. Причины этого различны... Статья даст библиотекарям школ понимание того, что можно публиковать в Twitter и как его использовать в работе с реальными читателями и коллегами

Наталья Кубрак (статья Виртуальное представительство школьной библиотеки на Facebook) делится своим убеждением, что раз уж читатели предпочитают Интернет библиотеке, то и библиотекари должны «догонять» их там – на сайтах, в блогах, в викисредах, социальных сетях и др., и рекомендует для создания «виртуального» представительства библиотеки использовать социальную сеть FaceBook. Автор дает ответы на ряд важных на сегодня для библиотек вопросов - каким образом можно здесь «продвигать» библиотеку и ее услуги, решать профессиональные задачи, что можно публиковать на библиотечных страничках FaceBook и дает рекомендации по их наполнению.

Надежда Жесткова и Вера Короповская пишут в статье Активизация интереса к книге на библиотечном Google-сайте о том, как школьный библиотечный сайт может стать важным инструментом в деле открытости и доступности информации, как, используя инструментальные возможности Google, определять интересы и потребности современных читателей-участников педагогического процесса для понимания того, что должно быть размещено на библиотечном сайте и  какого рода контентом необходимо его наполнять, чтобы удовлетворять потребности учащихся и учителей

Любовь Брюхова - автор  статьи Блоги школьных библиотек в свете Всероссийской переписи - школьный библиотекарь, ведущий блога “Миры библиотек” и инициатор ежегодной Всероссийской осенней переписи библиотечных веб-дневников, которая в 2012 г. была уже третьей, рассказывает о том, что именно на сегодня представляет собой отечественная библиотечная блогосфера, которую вот уже несколько лет как освоили и библиотекари школ. 

Светлана Гиндеберя (статья Открытый диалог через библиотечный творческий отчёт в Интернет)  делится опытом создания и размещения в Интернет «необязательной» библиотечной отчетности, но которая, тем не менее, позволит открыто продемонстрировать виртуальное присутствие своей библиотеки в Сети Интернет и послужит библиотеке в решении важной задачи - популяризации в среде современной читательской интернет-аудитории инициатив самой библиотеки и детского чтения.... Ознакомившись с рекомендациями, данными в статье, детские и школьные библиотекари, не имеющие дорогостоящих  специальных программ и помощи ИТК-специалистов, смогут выбрать оптимальное решение для создания собственного отчёта собственными силами.


Елена Смутнева в статье «ВикиСибириаДа»: Интернет-среда сетевого сообщества библиотекарей, работающих с детьми рассказывает об одном из самых успешных библиотечных  проектов последнего времени, созданного в вики-среде. Сегодня уже можно смело утверждать, что проект состоялся и стал средой дистанционного обучения и самообразования библиотекарей, где осваивают интернет-сервисы и инструменты для продвижения чтения и книги посредством курсов, тренингов, мастерских, акций, проектов и конкурсов, средой  успешного сетевого взаимодействия со школьными педагогами и подрастающим поколением разных возрастных групп, которые вместе с родителями участвуют в проектах и конкурсах вики. Но почему все-таки была выбрана вики-среда? – Именно эта технология является открытой средой для идей и инновационной пользовательской деятельности, в которой сам пользователь может быть создателем контента, стать «экспертом», общаться с «умными» людьми, взаимодействовать и совместно работать, решая различные исследовательские и творческие задач



Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...

Тема года - Близкие люди
Девиз года - Любит тот, кто учит
Слово года - Встреча
Самое главное дело года - Защита магистрантов


Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса
Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе…

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина"Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь
Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com
Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.
Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дом…