К основному контенту

О требованиях к библиотекам, которые хотят быть наполненными... читателями!


Еще один вопрос, на который в первом Модуле нашего дистанционного обучения коллективного искали ответ библиотекари  в Twitter-группе -  Каким требованиям должны отвечать библиотеки, если они не хотят остаться “пустыми” ? выявил разницу в акцентах, которые они расставляли в своих размышлениях:

Соответствие новым моделям библиотек:
  • Должны стать "клубами" для любителей книг (Барашкина Людмила)
  • Быть центрами информации (Клевакина Марина)
  • Местом культурного досуга (Елизавета Костюк)
  • Стать многофункциональными культурными и образовательными центрами (Настасья)
  • Стать центром общения (Коровяковская Тамара)
  • стать как информационно – культурной базой так и досугово - комфортной средой (Татьяна Матушкина)
  • Стать центрами дополнительного образования, досуговой деятельности (Светлана Кулешова)
  • Стать библиокафе, информационно-досуговым центром (Елена Белан)
  • Быть библиотекой, как интеллектуальное место (не хранилище книг) (Наталья Кубрак)
  • Стать библиотекой "без границ". (Елена Шувалова)
Изменение мировоззрения библиотекаря:
  • Исследовать, что нужно конкретному читателю (Галина Егорова, Марина Клевакина)
  • Выстраивать свою работу ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ (Наталья Кубрак)


    Изучать потребности местного сообщества (Ольга Макарова)
  • Любить своих читателей! (Елена Шведова)
  • Проводить интересные мероприятия! (Барашкина Людмила)
Обновление кадров:
  • Необходим грамотный библиотекарь  (Лариса Старостина)
  • Важна компетентность кадров (Наталья Шопова)
  • Потребность в технически грамотных сотрудниках (Ольга Ольгина)
  • Нужны квалифицированные кадры (Мария Шаповалова)
  • Современные взгляды (Дарья Жданова)
Новые услуги:
  • Электронная подписка (Шелухина Лариса)
  • Акции, праздники, конкурсы о книгах  (Шелухина Лариса, Барашкина Людмила, Светлана Бакалова, Наталья Найкина)
Новый взгляд на здание, залы и оборудование библиотеки:
  • Здание библиотеки должно быть современным, удобным, оборудованным новыми техническими средствами (Ольга Мурзаева, Мария Шаповалова, Наталья Плискина, Ольга Молоканова)
  • Библиотека должна быть мобильная(Садовая Ирина, Кандаурова Татьяна, Светлана Белоногова)
  • В библиотеке должна быть территория WI-FI (Садовая Ирина)
  • У посетителей, которые к нам приходят, не должно быть ощущения, что, переступив порог библиотеки, они попали в прошлый век (Мария Чайковская)
Фонды:
  • Библиотеки должны... иметь уникальный фонд (Анна Регула)
  • Регулярное обновление книжного фонда  (Татьяна Григорьева, Антошкина)
  • Регулярное комплектование книгами и цифровыми текстами (Валитова Вера)
  • Иметь в библиотеке современную технику, новинки книг (Ольга Молоканова)
  • Качественные, разнообразные ресурсы (Ирина Огнева, Светлана Букреева)

Атмосфера и комфорт библиотеки:
  • В библиотеке должна быть спокойная атмосфера (Дарья Жданова)
  • Библиотеки должны быть привлекательными и комфортными (Анна Регула)
  • Уют и доброжелательность! (Лилия Потеряева, Светлана Букреева, Антошкина, Ирина Огнева, Вера Плотникова)
  • Доступность, открытость, оперативность (Кандаурова Татьяна, Елена Прохорова)



Комментарии

  1. Может отправить эти требования министру культуры?

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, услышат ли там? Ведь за всеми этими размышлениями-пожеланиями стоит то, что библиотека может сделать самостоятельно, но, конечно, при осознанном выборе - кадры, мировоззрение, атмосфера...

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, может я не заметила, но я не увидела, что сейчас одной из задач библиотекарей состоит в том, что бы прививать любовь к классике. Приведу пример, спросила у читательницы, 8-й класс, ты прочитала "После бала" Л. Н. Толстого и услышала ответ, " мне скучно и не интересно это читать". Не секрет, что молодежь даже фамилий классиков не знает. Может это только у нас? В нашей библиотеке наблюдаются такие случаи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, названная Вами задача - "прививать любовь к классике", вероятно, прошла мимо внимания библиотекарей, отвечавших на вопрос про требования к современным библиотекам, которые не хотят оттока читателей/посетителей. Зато посмотрите, кака много предложений - проводить исслежования новых читателей, учитывать их реальные потребности! Реально на сегодня то, что Вы отметили - школьники не очень понимают сути проблем прошлого - тоде могу привети примеры, например, ученики вообще не понимают проблемы маленбкого человека в "Шинели", а мы их ругаем за это, не понимаем, поему это они не любят читть т , акие произведения?! Может быть, нужно прилумывать какие-то новые формы работы с ребятами над такими произведениями, если мы хотим сделать их "читатлями" наших "образцов" классических произвежений?! - Ведь для этого и учимся, осваиваем сервисы и новые формы

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о