"И текст, и видео запишет, опросы визуализирует, в интернет выложит, в свой блог ссылку кинет! - и это все о журналисте!
Что думают школьники-юнкоры о современной журналистике и журналистах? - Подведу некоторые итоги дистанционного курса для школьников-юнкоров, которое проводили Ваш покорный слуга и верный товарищ Вера Павловна Короповская. Оно завершилось 22 сентября (с 1 сентября)
Из 516 записавшихся на курс ребят 357 успешно и вовремя завершили его и получили Сертификаты.
418 (81%) считают самым главным «вызовом» современной журналистики факт того, что читателей все больше интересует небольшой текст с видеорядом (фото, видео, инфографикой и пр), 309 (60%) - факт проваливающейся конкуренции с электронными изданиями, 276 (53,5%)- наличие большого количества блоггеров, которые оттягивают внимание от СМИ на свою непрофессиональную информации, 65 (13,5%) то, что читатели сегодня хотят и сами что-то дописывать в материалы, созданные журналистами
393 (76,2%) к понятию медиа отнесли комплекс всего - мобильная связь, интернет, социальные сети, видеозаписи, кинофильмы, аудиоматериалы, печатные издания, 10 (1,9%) - только интернет, 3 чел (0,6%) - только социальные сети.
На вопрос "Что такое медиа-информационная грамотность журналиста" 483 чел. (93,6%) ответили - Умение работать с любыми источниками информации - устными, письменными, аналоговыми и электронными/цифровыми и 341 чел (66,1%) из них дополнили этот ответ умением анализировать поступающую информацию, а 319 (61,8%) - умением самому создавать информацию в любом виде и формате.
По мнению ребят, журналист это... - 412 чел. (79,8%) ответили, что это тот, кто умеет писать интересно, 383 (74,2%) - кто не боится выглядеть дураком (ни в формулировке вопросов интервьюируемым, ни в подробном изучении материала, который журналист собирается представить на суд читателей), 373 чел. (72,3%) сочли важной особенности журналиста умение интересно формулировать вопросы, 347 (67,2%) - тот, кто будет действовать без предубежденности, 345 (66,9%) - тот, кто стремиться быть точным, 319 (61,8%) - кто сомневается и перепроверяет все источники
Ну, а кто же тогда, на их взгляд, медиажурналист? - Привожу некоторые цитаты из мнений ребят, размещенных в Анкете, "человек ,который умеет работать с любыми видами информации, может анализировать её, то есть журналист медиа- информационно грамотный. Активный, честный, интересный, творческий во всех направлениях медиа, Это журналист, который чаще всего работает на информационные порталы в интернете, человек, который информирует людей о происходящем в различных сферах с помощью медиа (аудио, телевидение, интернет и т.д.), человек, который умеет работать с любым источником информации, обрабатывать ее и продвигать далее в интернет, при этом медиажурналист должен уметь организовывать команду, распределять обязанности, придумывать различные идеи для статьи, а также направлять других в нужное русло, журналист, который представляет свой материал, сочетающий в себе много форматов изложения, универсальный журналист, человек, работающий с информацией на благо общества, и текст напишет, и видео запишет, опросы визуализирует, в интернет выложит, в свой блог ссылку кинет :), сильная личность, которая не боится критики в свою сторону, не основывается в собственных предубеждениях в подаче информации, человек, умеющий пользоваться всеми медиасредствами для того чтобы полно и качественно донести информацию до своей аудитории, главный приоритет которого, преподносить людям качественный контент"
Какие интернет-сервисы необходимы журналисту в первую очередь? - 372 ребят-юнкоров (72,1%) считают, что для размещения авторских материалов в интернет, 329 (63,8%) - для коллективного создания СМИ из любого места и в любое время, 313 (60.7%) - для защиты своей информации, 305 (59,1%) - для видео- и фоторепортажей, 301 (60,7%) - для накопления в облаках материалов для написания в дальнейшем своих статей, 293 (56,8%)- для продвижения своего СМИ, 290 (56,2%) - для распознавания правдивости информации), 275 (53,3%) для качественного размещения в интернет коротких заметок или длинных материалов (напр., журнальных), 268 (51, 9%) - для визуализации информации, 237 (45,9%) - для прямой рекламы своих авторских материалов или СМИ
Практически пополам разделились мнения ребят по вопросу организации мультимедийной редакции - 283 чел. (54,8%) считают, что вполне возможно удаленно работать коллективно над одним выпуском или статьей, находясь в разных городах, а 207 чел. (40, 1%) - уверены, что нужно обязательно собрать ребят в одном месте в определенное время и распределить обязанности по подготовке материалов, 3 чел. (0, 6%) считают, что в мультимедийной редакции всегда работает только один автор и 1 (0,2%) - что в мультимедийной редакции всегда используют только бумажный блокнот
Вот такие замечательные ребята поедут через несколько дней на МедиаФорум в МДЦ "Артек"!
Комментарии
Отправить комментарий