Вот уже почитатели Деда Мороза на этом интерактивном плакате оставили свои пожелания Новому 2015 году, а я все никак не соберусь засесть за воспоминания о том, чем был интересен для меня 2014-ый...
Наконец, время выбрано, старенькую маму поцеловала и сказала ей: "Спокойной ночи", беспокойного щенка уложила спать, взрослую Ачку накормила и выгуляла, дорогого мужа оставила у телевизора в одной из комнат и сосредоточилась...
Попытаюсь вначале определиться с некими основными позициями ушедшего года:
Попытаюсь вначале определиться с некими основными позициями ушедшего года:
- Тема года - От информационной к медиа-информационной грамотности
- Девиз года - Все, что делаешь с удовольствием, удовольствие и доставляет!
- Слово года - Медиаобразование
- Самое главное дело года - Проект "Медиакультура подростков 2014" (Департамент г.Москвы)
Что праздновала особо (в душе бабочки трепетали!)
- Отпраздновала вместе с участниками обучения по курсу "Я учусь работать в блоге", из которых сегодня выросло активное библиотечное сетевое сообщество библиотекарей - Пять лет блоггерству библиотекарей
- В который раз накануне Нового года в РГГУ праздновала победы ребятишек, в этот раз - школьников, которые разработали совершенно уникальные, социально значимые (!) проекты и, конечно, с использованием новейших технологий
Кого обучила и для кого помогла организовать обучение
- С января по май включительно продолжала обучать совместно с авторами адаптации библиотекарей использованию приложений для своих мобильных гаджетов в целях интеграции в библиотечную работу и для удовлетворения индивидуальных запросов читателей по курсу "23 дела с мобильным". Проводилось оно под "патронажем" журнала "Библиотека в школе" (Изд. дом "1 сентября") с ноября 2013 года по май 2014
- Организовала работу секции "IT-школа современного библиотекаря" в рамках Международной конференции "Новая школа: Мой маршрут", на которой обучилось около 500 библиотекарей и педагогов в 17 мастерских и около 800 человек приняли участие в двух вебинарах (Ознакомиться с отчетом можно ЗДЕСЬ)
- А в День "Ноу-Хау", организованный в рамках той же конференции "Новая школа: Мой маршрут", была организована и проведена акция "Библиотекарь - библиотекарю", где каждый смог поделиться чем-то интересным со своими коллегами, рассказав об этом в созданном самостоятельно видеоролике
- В августе в "Орлёнке" обучала вместе с Верой Короповской в МедиаАкадемии детей-юнкоров и руководителей творческих объединений из разных российских городов (Об этом можно прочитать еще и ЗДЕСЬ)
- В сентябре на Московском Форуме "Медиалидер-2014" обучала использованию интернет-сервисов в журналистской практике руководителей творческих объединений г.Москвы
- Подготовила совм. с Екатериной Яковлевой курс "Сам себе писатель" (по материалам книг, изданных нами еще в 90-ые гг.) и приступила к обучению (комментарии, проверка тестирования) для участников (коих записано около 3000 чел) открытой системы электронного образования "Универсариума"
- В рамках московской программы "Медиакультура подростков-2014" организовала проведение мастерских для руководителей творческих объединений юных журналистов: "Веб-сайты как площадки коллективной творческой работы подростков-”цифровых” граждан" (Рыженко Татьяна), "Карты виртуальных путешествий в работе с подростками-юными журналистами" (Короповская Вера), "Видеоинформация в новом формате: Скрайбинг в работе с юными киножурналистами" (Орешко Марина), "Создание на YouTube своего канала объединения/кружка юных журналистов" (Жесткова Надежда), "Цифры и факты в инфографике" (Кубрак Наталья), "Дополненная реальность (QR-коды) - новые возможности работы с подростками-юными журналистами" (Подъяпольская Ольга), "Сторителлинг: Как создать цифровую историю" (Яковлева Екатерина). Подробнее об этом можно прочитать ЗДЕСЬ
Где обучилась сама
Какие проекты и конкурсы провела
- В ноябре-декабре - обучилась на Курсе MOOC (Massive Open Online Course) для учителей и библиотекарей школ “Базовые сервисы Google для образования” и получила Сертификат
- Приняла участие в прописывании условий и организации проведения с мая по октябрь Марафона "Книга объединяет столетья" (идея в 2014 году принадлежала Фонду "Пушкинская библиотека"), как обычно, с элементами обучения участников использованию интернет-сервисов, в этом году - для представления своих читательских исследований (отчет об этом - ЗДЕСЬ)
- В рамках программы "Память Сибири", которую разработала совместно с Еленой Смутневой для ВикиСибириаДы, с января по апрель 2014 г курировала обучающие вебинары и мастерские в помощь взрослым руководителям команд “добровольцев”-школьников и студентов, действующим совместно с библиотекарями и педагогами
- В рамках московской программы по медиаобразованию школьников (РУДН, Лиги малой прессы и Агентства детско-юношеских новостей ЮНПРЕСС) организовала и провела "Конкурс на лучшую дорожную карту роста цифровой медиа- и информационной грамотности подростков" и Конкурс "Я цифровой гражданин!" для команд юнкоров и руководителей Творческих объединений
- Как обычно, приняла участие в экспертизе нескольких номинаций "Премии Рунета" и конкурса "Интернешка"
- Бескрайняя ВикиСибириаДа // "Дети в информационном обществе" . - 2014. - № 15
- Несколько слов про электронное обучение и образование: Комментарий эксперта [о докладе NMC Horizon о школьных библиотеках]// "Школьная библиотека:Сегодня и завтра", 2014, № 11
- Роль школьной библиотеки в ученических исследованиях// "Школьная библиотека:Сегодня и завтра", 2014, № 9
- Сторителлинг в библиотеках/в соавт. с Яковлевой Е.А.// "Библиотека в школе", 2014, май-июнь, с.12-16
- Брошюра "Как меняются библиотеки, обслуживающие детей"
- Брошюра "Граждане цифрового мира"(Медиаобразование подростков-юных журналистов)
- Продолжила вести рубрику IT-Школа современного библиотекаря в журнале "Школьная библиотека: Сегодня и завтра". Темы в этом году для написания авторами статей выбрала такие: “Портфолио библиотекаря“, "Google в помощь библиотечной работе", "Сетевые активности библиотеки к юбилеям поэтов и писателей", "Библиотечные блоги и библиотекари-блогеры", "Поддержка библиотекой учебных и читательских исследований школьников", "Сторителлинг в поддержку ученических исследований" (С вступлениями к выпускам и содержанием раздела можно ознакомиться ЗДЕСЬ)
- В апреле в Архангельске с выступила с сообщением об информационно-образовательной среде библиотек, работающих с детьми и подростками, на конференции "Библиотеки для будущего - на пути в общество знаний"
- В июле - выступила на видеовстрече в рамках Педсовета по теме "Интернет-технологии - это уже образ жизни"
- В августе выступила перед краснодарскими ребятишками-юными журналистами по теме “Новое время - новые требования: Интернет-сервисы для юных журналистов” В сентябре выступила перед московскими библиотекарями в библиотеке им. Некрасова по теме "Российские и зарубежные сетевые и партнерские практики в области медиа-образования и информационной грамотности"
- В сентябре в Фонде “Пушкинская библиотека” рассказала сельским библиотекарям-участникам проектов Фонда (в частности - "Школы библиотечного лидерства: библиотеки как центры устойчивого развития местных сообществ России"), о том, почему, чему и где можно сегодня учиться сотрудникам библиотек, чтобы оставаться "на плаву" в современном мире
Какие семинары и вебинары провела
- В октябре совм. с Верой Короповской провели обучающий вебинар для руководителей творческих объединений юных журналистов, кино и телестудий по теме “Как презентовать “дорожную карту” медийной и информационной грамотности подростков в сервисе Prezi.com”
- В сентябре провела семинар по разработке коллаж-сценариев медийно-информационной грамотности подростков-участников творческих объединений и Круглый стол "Проектирование экосистемы современной медиа-информационной грамотности подростков"
- В октябре для библиотекарей-взрослых участников Всероссийского конкурса "Какая мне нужна библиотека", проводимого Фондом "Пушкинская библиотека", записала видеопрезентацию-размышления о важной функции школьной библиотеки - образовательной
- В ноябре провела два вебинара - "Сетевые библиотечные сообщества практики" для участников дистанционного обучения РГДБ - библиотекарей разных городов и сел, и "Для чего библиотекарю школы нужны перемены" для участников-педагогов и библиотекарей школ 21-ой конференции "ИКТ-компетентности современного учителя" для педагогов и библиотекарей Пскова и Псковской области, о которых написала ЗДЕСЬ
Кому помогла выступить
- Организовала для руководителей творческих объединений юнкоров проведение вебинаров ведущих спеиалистов в области медиаобразования: Александра Федорова, Президента Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, д.п.н., проф., Ирины Жилавской, зав. кафедрой журналистики и медиаобразования МГГУ им. М.Шолохова, Александра Коротича, художника, литератора и педагога, ведущего дизайнера Первого канала, Артура Ахметова, специалист ауправления продуктов и услуг ФГУП РСВО, Программного директора проекта PlayTuner
- Приняла участие в разработке нового проекта по медиаобразованию школьников
- Прописала план-проспект книги для библиотекарей
- Подготовила раздел в первый выпуск журнала "Школьная библиотека: Сегодня и завтра" и согласовала тематику выпусков с предполагаемыми авторами статей журнала 2015-ого
- Продумала несколько тем для возможных к проведению проектов Фондом "Пушкинская библиотека"
- Договорилась о возможном сетевом сотрудничестве с библиотекой им. Некрасова
- Продумали с магистрантами план работы на ближайшее время над диссертациями
СПАСИБы
Благодарю единомышленников и всех тех, кто в 2014 помогал развивать мои идеи и в сотрудничестве реализовывал свои! Низкий поклон вам, Сергей ЦЫМБАЛЕНКО, Александр ФЁДОРОВ, Вера КОРОПОВСКАЯ, Диана КОСОЛАПОВА, Оксана ПЕТРОВА, Марина ВАЙНДОРФ-СЫСУЕВА, Татьяна РЫЖЕНКО, Ирина ОГНЕВА, Елена СМУТНЕВА, Ольга ПОДЪЯПОЛЬСКАЯ, Наталья КУБРАК, Андрей ЛИСИЦКИЙ, Марина НОВИКОВА, Татьяна ДРЫЖОВА, Екатерина ЯКОВЛЕВА, Надежда ЖЕСТКОВА и многие др. мои друзья!
Пусть Новый год будет успешным!
Пусть Новый год будет успешным!
Комментарии
Отправить комментарий