К основному контенту

В интернете нужно учиться вовлекать детей в совместную деятельность


"То, что необходимо сделать – это дать людям доступ к контенту в открытой и удобной форме. При этом, самое главное, что должно быть предусмотрено, – это технология работы с детьми и подростками. Поэтому, помимо того, что есть какой-то контент, нужно развивать технологии обучения работы с этим контентом через деятельностную педагогику, вовлечение детей в совместную деятельность, арт-терапию. "

Мои скромные размышления на близкую тему  "Как библиотекари восстанавливают постепенно утраченное было доверие своих читателей-подростков" вошли в представленный видеоролик (моя вторая попытка самостоятельно создать видео). Все удивляюсь сама себе - ведь так все просто с технической точки зрения, а вот с содержательной - задалась вопросом: "Как уйти от "говорящей" головы?! - есть над чем работать! :-)

Комментарии

  1. Елена Николаевна, спасибо за ту информацию, в которой, мы библиотекари одновременно и учились, и работали над многими проектами, а также привлекали детей к конкурсам проводимые в Вики. Это было здорово, благодаря Вас! Надеюсь, это будет долгим наше объединение в сообществе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соня, с удовольствием и радостью слежу за Вашим ростом в Сети! Вы так много смогли сделать за эти несколько лет со дня нашего первого обучения в 2009... Вроде совсем недавно мы все вместе (школьные библиотекари) разбирались с тем, что и как из сервисов Веб 2.0 эффективнее использовать в работе со школьниками, а вот уже в какие гуру в сфере библиотечных интернет-технологий вы все превратились! Пока мы вместе - мы сила, способная и дальше прокладывать путь рзвития школьного библиотечного дела!

      Удалить
  2. Елена Николаевна, вот только не спросила: "А вы сейчас на Крымской конференции"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соня, спасибо за теплые слова. Нет, я на работе. Много дел и только вернулась со своей реларновской конференции

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. [im#]http://content.foto.mail.ru/bk/vau/_animated/i-794.gif[/im]

      Удалить
  3. Елена Николаевна, здравствуйте!)))Очень рада видеть Вашу "говорящую" голову - и с удовольствием не только послушала,но и посмотрела! И снова восхитилась тем,как изменил нас наш проект.Моя библиотечная жизнь разделилась на "до" и "после".За это я благодарна всем коллегам,всему проекту.Наблюдаю за участниками курсов-2012 и вспоминаю,как плутала в очевидном,делая первые шаги в викисреде.Вроде недавно было, но в то же время столько всего изменилось с тех пор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Наталья, да, ты совершенно права! Пока наши чудесные "новички"-2012 побаиваются полноценно включаться в сетевые активности, прячутся за словами о недостатке времени, но это все пройдет очень скоро - ты права на все 100%! И вот-вот новая поросль библиотечных специалистов вольется в ряды по-новому воспринимающих возможности интернет-технологий, пытающихся так или иначе применять их в библиотечной практике с детьми. Рада, что ты так рванула в осовении технологий! Рада, что не только смело осваиваешь технологии, но, прежде всего, грамотно размышляешь о педагогической их сути! Удачи тебе!

      Удалить
  4. За освоением не очень простых модулей, новых сервисов и своих проектов, сами того не замечая, мы, участники Вики- Сибириады, приобщились к тому самому интересному, полезному для обучения и важному, для чего и создавался Интернет. Благодарна за возможность получения знаний, доступность и открытость Ваших проектов, Елена Николаевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Алла, за понимание и теплое открытое отношение к нашим с Вами общим делам в Интернете!

      Удалить
  5. А я только сегодня посмотрела ролик, отстаю от жизни :(

    Елена Николаевна, я Вам очень благодарна за неравнодушное руководство и огромный труд, который Вы вложили в этот проект.

    ОтветитьУдалить
  6. Елена, и Вы тоже много вложили и труда и души. Надеюсь, что проект не умрет, будет жить еще лет пять (уж на большее, думаю, не будем загадывать):-)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о