К основному контенту

Какой штат для библиотеки своей школы выбирают директора...

Утром разбиралась с еще одним вопросом "Какой штат новой современной школьной библиотеки Вам представляется разумным для Вашей школы?", на который отвечают директора школ в АНКЕТЕ  журнала "Директор школы" по отношению к новой должности "педагога-библиотекаря". Не пытаясь делать какие-то выводы из простых подсчетов, предлагаю ознакомиться с этими интересными данными, которые, на мой взгляд, вполне отражают умонастроения в директорском корпусе по поводу ожидаемых перемен в библиотеках школ.

Из 538 чел. (на 23 июня, 8.30, вр.мск.) 23 участника опроса считают, что в школьной библиотеке/ информационно-библиотечном центре (как это прописано в Стандарте) вполне достаточно одного заведующего библиотекой (общее руководство, отбор и заказ учебной литературы и ресурсов)

112 директоров считают, что в школьной библиотеке сегодня должны работать 2 человека - зав.библиотекой, педагог-библиотекарь (обучение учителей, консультации школьников, организаторская деятельность - массовые и групповые мероприятия, др.)

196 чел. считают, что здесь должны работать 3 человека - зав.библиотекой, педагог-библиотекарь и технический сотрудник локальной сети школы (системный администратор) для поддержки ее работоспособности

80 участников опроса указывают на необходимость введения в штат современной библиотеки кроме новой должности "педагог-библиотекарь", еще должность библиографа (поиск и описание ресурсов, поддержка справочных запросов, др.) и технического сотрудника

69 человек полагают, что в библиотеке школы достаточно заведующего библиотекой и в помощь ему - технического сотрудника

48 утверждают, что в библиотеке должны работать и педагог-библиотекарь и библиограф

Соглашаясь с тем, что сотрудников в библиотеке должно быть трое, 6 человек считают, что это - зав.библиотекой, библиограф и технический сотрудник; а 4 чел. - зав.библиотекой, педагог-библиотекарь и библиограф


Отдельные мнения о том, какие сотрудники нужны «новой» библиотеке:
  • Школьный библиотекарь
  • Медиаспециалист
  • 2 сотрудника, которые компетентны в различных областях библиотечной работы, которые могут взаимозаменять друг друга
  • ….Конечно, в школе с численностью обучающихся 100-200 человек, больше одного сотрудника иметь в штате библиотеки экономически нецелесообразно. Но так устали быть школьные библиотекари "семи пядей во лбу", очень хочется, чтобы в школьных библиотеках появились второй и третий сотрудники, чтобы библиотека имела возможность быть информационным центром, и не за счет физических сил и ресурсов одного работника.
  • В идеале плюс библиотекарь для ведения необходимой внутрибиблиотечной деятельности
  • ничего не надо...

Комментарии

  1. В наше время заведующие школьных библиотек уже настолько стали техническими работниками, что в школьной библиотеке и не нужен этот специалист, они сами справляются.Я поддерживаю тоже 4-х человек, которые считают, что нужен зав.библиотекой, педагог-библиотекарь и библиограф. Но, если будут увеличивать штат, то тогда можно в библиотеке иметь технического сотрудника, но вряд-ли штат будут расширять.

    ОтветитьУдалить
  2. Соня, когда в данной анкете говорится о техническом специалисте. то речь идет, скорее, о системной администраторе локальной сети школы, в которую включены все имеющиеся компьютеры в школе, т.к. информация, ресурсы необходимы всем - учащимся и учителям, где бы они не находились в здании школы или дома

    ОтветитьУдалить
  3. Не надо сисадмина причислять к библиотеке - у него совсем другой круг обязанностей и, при наличии в школе 50-70 компьютеров с соответствующей инфраструктурой, ему хватит работы по прямой специальности.
    Он должен обеспечить *техническую* возможность предоставления ресурсов всем.

    ОтветитьУдалить
  4. Возможно Вы правы, но есть ли такая ставка в школе?! И если вдруг есть (в чем я лично очень сомневаюсь), то это должность к какому-нибудь структурному подразделению имеет какое-либо отношение или это ни от кого и ни от чего не зависимая должность, вроде... ну, скажем, завуча?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о