Всего на дистанционном курсе "Интернет-технологии в помощь ответственному отношению к делу в современной журналистике" учатся 148 юных журналистов, 71 из которых успешно завершили все модули курса и получили Сертификаты. Дата завершения работы над курсом 15 октября. Но уже сейчас завершающую Анкету-рефлексию заполнили 50 участников дистанционного обучения Лиги малой прессы и ЮНПРЕССа , среди которых 7,5% учится в 5-6 классах, 30%- в 7-8 , 45% - в 9-10,15% - в 11 классе. Пока не определились с будущей профессией журналиста 85% участников обучения. Понравилось обучаться дистанционно 82,9% школьникам, не понравилось - 9,8%, еще не разобрались, нравится им такая форма обучения или нет - 7, 3%.
Впервые прошли такое обучение, организованное Лигой малой прессы и ЮНПРЕССом, 42,5% ребят, уже учились в этом году по другому мини-дистанционному курсу в июле месяце с.г. 7,5% участников сентябрьского обучения и столько же - прошли все три курса (2015 г., июль 2016 г. и сентябрь 2016 г.).
В курсе (сентябрь 2016) наиболее полезной для дальнейшей работы в качестве журналиста участникам показались...
Вводное занятие: Плагиат, эзопов язык и честная журналистика (программа Антиплагиат (63,4%) и Часть четвертая: Честно о журналистике в прямом эфире (29,3%). Часть третью: 7 беспроигрышных сюжетов… наиболее полезной назвали 19,5% обучающихся, Часть вторую: Обман или доверие назвали необходимой 17,1% и Часть первая: Устами автора… глаголет истина - 12,2%.
Понравилось работать участникам обучения-юным журналистам:
- над проверкой текста на уникальность - 46,3%,
- над созданием честно “говорящего” аватара - 29,3%
- над интервью в прямом эфире с мобильного устройств - 26,8%,
- над разработкой викторины - 24.4%
- над проверкой истинности рисунка - 19,5%
- над написанием медиаистории (по теме Ответственность журналиста) - 7,3%
А не понравилось участникам обучения работать:
- над разработкой викторины - 28,6%
- над проверкой текста на уникальность - 23,8%,
- над проверкой истинности рисунка - 23,8%
- над созданием честно “говорящего” аватара - 19%
- над написанием медиаистории (по теме Ответственность журналиста) - 14,3%
- над интервью в прямом эфире с мобильного устройств - 9,5%,
Большинство участников оценили курс на отлично и сочли, что ничего не надо менять. Но среди предложений к проведению дистанционных курсов для журналистов есть и такие рекомендации:
- Добавила бы больше практических заданий по написанию журналистских материалов, сюжетов
- Хочется больше общения между юными журналистами из разных школьных СМИ в разных регионах нашей страны
- Хотелось бы больше заданий на видео
- Надо изменить формат видео (сделать так, как делают на канале “Что, если…” в YouTube
- Хочется еще больше практических заданий
- Хотелось бы ещё более подробно узнавать о журналистике
- Как обрабатывать фотографии, основы монтажа…
- Было бы интересно добавить еще что-либо в виде проведения опросов людей на улице, интервью и т.д.
Придётся брать на заметку и учесть при разработке следующего дистанционного курса для юных журналистов!
Комментарии
Отправить комментарий