К основному контенту

Мнение юнкоров авторы дистанционных курсов берут на заметку


Всего на дистанционном курсе "Интернет-технологии в помощь ответственному отношению к делу в современной журналистике" учатся 148 юных журналистов, 71 из которых успешно завершили все модули курса и получили Сертификаты. Дата завершения работы над курсом 15 октября. Но уже сейчас завершающую Анкету-рефлексию заполнили 50 участников дистанционного обучения Лиги малой прессы и ЮНПРЕССа , среди которых 7,5% учится в 5-6 классах, 30%- в 7-8 , 45% - в 9-10,15% - в 11 классе. Пока не определились с будущей профессией журналиста 85% участников обучения. Понравилось обучаться дистанционно 82,9% школьникам, не понравилось - 9,8%, еще не разобрались, нравится им такая форма обучения или нет - 7, 3%.

Впервые прошли такое обучение, организованное Лигой малой прессы и ЮНПРЕССом, 42,5% ребят, уже учились в этом году по другому мини-дистанционному курсу в июле месяце с.г. 7,5% участников сентябрьского обучения и столько же - прошли все три курса (2015 г., июль 2016 г. и сентябрь 2016 г.).


В курсе (сентябрь 2016) наиболее полезной для дальнейшей работы в качестве журналиста участникам показались...
Вводное занятие: Плагиат, эзопов язык и честная журналистика (программа Антиплагиат (63,4%) и Часть четвертая: Честно о журналистике в прямом эфире (29,3%). Часть третью: 7 беспроигрышных сюжетов… наиболее полезной назвали 19,5% обучающихся, Часть вторую: Обман или доверие назвали необходимой 17,1% и Часть первая: Устами автора… глаголет истина - 12,2%.


Понравилось работать участникам обучения-юным журналистам:
  • над проверкой текста на уникальность - 46,3%,
  • над созданием честно “говорящего” аватара - 29,3%
  • над интервью в прямом эфире с мобильного устройств - 26,8%,
  • над разработкой викторины - 24.4%
  • над проверкой истинности рисунка - 19,5%
  • над написанием медиаистории (по теме Ответственность журналиста) - 7,3%


А не понравилось участникам обучения работать:
  • над разработкой викторины - 28,6%
  • над проверкой текста на уникальность - 23,8%,
  • над проверкой истинности рисунка - 23,8%
  • над созданием честно “говорящего” аватара - 19%
  • над написанием медиаистории (по теме Ответственность журналиста) - 14,3%
  • над интервью в прямом эфире с мобильного устройств - 9,5%,


Большинство участников оценили курс на отлично и сочли, что ничего не надо менять. Но среди предложений к проведению дистанционных курсов для журналистов есть и такие рекомендации:

  • Добавила бы больше практических заданий по написанию журналистских материалов, сюжетов
  • Хочется больше общения между юными журналистами из разных школьных СМИ в разных регионах нашей страны
  • Хотелось бы больше заданий на видео
  • Надо изменить формат видео (сделать так, как делают на канале “Что, если…” в YouTube
  • Хочется еще больше практических заданий
  • Хотелось бы ещё более подробно узнавать о журналистике
  • Как обрабатывать фотографии, основы монтажа…
  • Было бы интересно добавить еще что-либо в виде проведения опросов людей на улице, интервью и т.д.

Придётся брать на заметку и учесть при разработке следующего дистанционного курса для юных журналистов!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о