К основному контенту

Нужна ли библиотека "Умной школе"?




Вчера была приглашена на заседание Клуба "Умная школа" по обсуждению темы "Зачем школе своя библиотека?"

Мультимедийный образовательный проект "Умная школа в Иркутске" - интересный и, как написано, на сайте проекта: "воплощает собой новую модель среднего образования, в которой осуществляется синтез современных передовых методик с доказавшими свою полезность классическими основами".

Проект "призван открыть школьникам путь к важнейшим знаниям, созданным человечеством. Знаниям, которые необходимы молодым для полноценной взрослой жизни... Целью проекта является передача новому поколению основных интеллектуальных достижений цивилизации". - Тем более, было интересно послушать, что думают ведущие специалисты в этой области о том, нужна ли школе библиотека и зачем.

Участники встречи – специалисты-библиотекари, директора школ, архитекторы и другие эксперты – обсудили вопросы:
  • Может ли школа реализовать ФГОС без школьной библиотеки? 
  • Какие самостоятельные образовательные задачи ставит библиотека в школе? 
  • Что делает школьную библиотеку уникальной и востребованной? 

Во встрече участвовали:


  • К.БУДАРИН, архитектурный критик;
  • О.ГРОМОВА, главный редактор журнала «Библиотека в школе»;
  • С.ГРОМОВ, педагог-психолог школы No 825;
  • Т.ДРЫЖОВА, главный редактор журнала «Школьная библиотека: сегодня и завтра»;
  • Е.ИВАНОВА, спец.корреспондент журнала «Библиотека в школе»;
  • Л.МАКСИМОВА, начальник Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ;
  • М.МАМАЕВА, педагог-библиотекарь Центра образования N 57 «Пятьдесят седьмая школа»;
  • М.МОКРИНСКИЙ, советник руководителя Департамента образования Москвы;
  • Е.ПОЛЯКОВ, представитель компании «Нинтегра»;
  • Р.СИМУКОВ, зам. директора «Китежской средней общеобразовательной школы»;
  • А. СТРУКОВА, руководитель детских проектов терапевтического сообщества «Китеж»;
  • Р.ТАРНОВЕЦКАЯ, старший консультант КБ «Стрелка»;
  • О.ФИЛИППОВА, главный архитектор компании Martela;
  • Н. ФЕДОТОВА, архитектор компании Martela;
  • Е. ЯСТРЕБЦЕВА, фрилансер в области медиа,
  • а также участники проекта «Умная школа»

Свое мнение, которое так или иначе высказывала в процессе разговора - разместила в небольшой презентации (спасибо тем, чьи мнения о состоянии московский библиотек и библиотекарей я использовала!!!):



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.