К основному контенту

Нужна ли библиотека "Умной школе"?




Вчера была приглашена на заседание Клуба "Умная школа" по обсуждению темы "Зачем школе своя библиотека?"

Мультимедийный образовательный проект "Умная школа в Иркутске" - интересный и, как написано, на сайте проекта: "воплощает собой новую модель среднего образования, в которой осуществляется синтез современных передовых методик с доказавшими свою полезность классическими основами".

Проект "призван открыть школьникам путь к важнейшим знаниям, созданным человечеством. Знаниям, которые необходимы молодым для полноценной взрослой жизни... Целью проекта является передача новому поколению основных интеллектуальных достижений цивилизации". - Тем более, было интересно послушать, что думают ведущие специалисты в этой области о том, нужна ли школе библиотека и зачем.

Участники встречи – специалисты-библиотекари, директора школ, архитекторы и другие эксперты – обсудили вопросы:
  • Может ли школа реализовать ФГОС без школьной библиотеки? 
  • Какие самостоятельные образовательные задачи ставит библиотека в школе? 
  • Что делает школьную библиотеку уникальной и востребованной? 

Во встрече участвовали:


  • К.БУДАРИН, архитектурный критик;
  • О.ГРОМОВА, главный редактор журнала «Библиотека в школе»;
  • С.ГРОМОВ, педагог-психолог школы No 825;
  • Т.ДРЫЖОВА, главный редактор журнала «Школьная библиотека: сегодня и завтра»;
  • Е.ИВАНОВА, спец.корреспондент журнала «Библиотека в школе»;
  • Л.МАКСИМОВА, начальник Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ;
  • М.МАМАЕВА, педагог-библиотекарь Центра образования N 57 «Пятьдесят седьмая школа»;
  • М.МОКРИНСКИЙ, советник руководителя Департамента образования Москвы;
  • Е.ПОЛЯКОВ, представитель компании «Нинтегра»;
  • Р.СИМУКОВ, зам. директора «Китежской средней общеобразовательной школы»;
  • А. СТРУКОВА, руководитель детских проектов терапевтического сообщества «Китеж»;
  • Р.ТАРНОВЕЦКАЯ, старший консультант КБ «Стрелка»;
  • О.ФИЛИППОВА, главный архитектор компании Martela;
  • Н. ФЕДОТОВА, архитектор компании Martela;
  • Е. ЯСТРЕБЦЕВА, фрилансер в области медиа,
  • а также участники проекта «Умная школа»

Свое мнение, которое так или иначе высказывала в процессе разговора - разместила в небольшой презентации (спасибо тем, чьи мнения о состоянии московский библиотек и библиотекарей я использовала!!!):



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о