К основному контенту

День борьбы с интернет-цензурой в школьных библиотеках США

Правительства стран всего мира предпринимают шаги для фильтрации Интернет-доступа к информации экстремистского, криминального, конфиденциального или «аморального» толка. И это, скорее всего, правильно, но, что происходит в связи с этим на деле, например, в библиотеках школ...

Самой главной проблемой, как оказалось, являются администрации школ, которые настолько боятся нарушить предписания правительства, что очень часто цензуре в школах подвергаются безопасные ресурсы — сайты с информацией о потреблении табака молодёжью, арт-галереи, сайты отдельных сообществ и т.д.  И эта ситуация относится и к нашим отечественным администрациям, и к зарубежным. 

В США, где в школах в 2000 году вышел закон Cheldren’s Internet Protection Act, который обязывал все государственные школы установить на библиотечных компьютерах систему защиты от нежелательных сайтов, в первую очередь, распространяющих порнографию и другой противозаконный материал, была проведена интернет-конференция, на которой видные исследователи и простые школьные библиотекари делились своим опытом борьбы с цензурой и фильтрами, которые лишают американских учащихся доступа к безопасным материалам... 

Но ограничения, которые накладывают администрации на доступ ко всем без особого разбора интернет-ресурсам, только из чувства опасения, нарушают основные принципы свободной информации, а в отдельных случаях - мешают проведению учебных исследований учащихся.

В новости упомянут сервис Herdict, к которому следует обращаться всякий раз, когда блокируется сайт или какая-то информация. Существует русскоязычная версия сайта — Nardirkt, на котором есть интерактивная карта и другие формы представления данных о случаях блокировки.


Источник: http://te-st.ru/2014/04/14/internet-censorship-school-libraries/

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...

Тема года - Близкие люди
Девиз года - Любит тот, кто учит
Слово года - Встреча
Самое главное дело года - Защита магистрантов


Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса
Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе…

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.