К основному контенту

День борьбы с интернет-цензурой в школьных библиотеках США

Правительства стран всего мира предпринимают шаги для фильтрации Интернет-доступа к информации экстремистского, криминального, конфиденциального или «аморального» толка. И это, скорее всего, правильно, но, что происходит в связи с этим на деле, например, в библиотеках школ...

Самой главной проблемой, как оказалось, являются администрации школ, которые настолько боятся нарушить предписания правительства, что очень часто цензуре в школах подвергаются безопасные ресурсы — сайты с информацией о потреблении табака молодёжью, арт-галереи, сайты отдельных сообществ и т.д.  И эта ситуация относится и к нашим отечественным администрациям, и к зарубежным. 

В США, где в школах в 2000 году вышел закон Cheldren’s Internet Protection Act, который обязывал все государственные школы установить на библиотечных компьютерах систему защиты от нежелательных сайтов, в первую очередь, распространяющих порнографию и другой противозаконный материал, была проведена интернет-конференция, на которой видные исследователи и простые школьные библиотекари делились своим опытом борьбы с цензурой и фильтрами, которые лишают американских учащихся доступа к безопасным материалам... 

Но ограничения, которые накладывают администрации на доступ ко всем без особого разбора интернет-ресурсам, только из чувства опасения, нарушают основные принципы свободной информации, а в отдельных случаях - мешают проведению учебных исследований учащихся.

В новости упомянут сервис Herdict, к которому следует обращаться всякий раз, когда блокируется сайт или какая-то информация. Существует русскоязычная версия сайта — Nardirkt, на котором есть интерактивная карта и другие формы представления данных о случаях блокировки.


Источник: http://te-st.ru/2014/04/14/internet-censorship-school-libraries/

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело от...

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад...

Цифра и трансформация детской библиотеки

Выступала 27 ноября перед 77 директорами детских библиотек нашей необъятной страны (вебинар, РГДБ). Мы  пытались вместе найти ответы на два вопроса: "Почему цифровые технологии так сильно повлияли на трансформацию детских библиотек?" и "Могут ли “цифровые” активности библиотеки явиться важным мотивирующим фактором для более глубокого прочтения книги детьми и подростками?" "Никто не хотел умирать..." Ответы на эти вопросы сегодня волнуют библиотекарей, и это понятно... Ведь "никто не хотел умирать..." - это я о профессии "библиотекарь" в том ее виде, который нам всем представлялся ранее - проводника в мир знаний, в мир книг и чтения. Пока многие из библиотечного сообщества либо игнорировали "цифру", либо утверждали, что цифровая среда - это только конкретные инструменты, подрастающее поколение комфортно обустраивалось в ней, считая ее своей средой обитания . Именно в цифровой среде они представляют себя как субъекты со св...