К основному контенту

Чтение подростков и социальные сети

Сегодня в качестве эксперта была приглашена на круглый стол "Социальные сети vs читальный зал" , который проводился в  рамках VI Всероссийской конференции "Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы" в Президент-Отеле

С удивлением обнаружила, что знаю здесь очень многих собравшихся, даже неожиданно повстречала приятельницу по работе в РАО, с которой не виделась почти 20 лет. Некоторые люди подходили и напоминали наше давнишнее знакомство из какой-то прошлой моей жизни. С удовольствием поболтала с Ольгой Громовой (главный редактор ж.Библиотека в школе (1 Сентября). Познакомилась с интересными молодыми руководителями библиотек из регионов, с которыми даже запланировали какие-то совместные дела...  


Выступления вип-персон - Владимира Григорьева (зам. руководителя Федерального агентства по печати) и Евгения Кузьмина (президент Межрегионального центра библиотечного сотрудничества, председатель комитета ЮНЕСКО "Информация для всех" приятно удивили присутствием в них реальной озабоченности по поводу чтения детей и подростков в Интернете, желанием провести исследования этого вопроса (давно пора бы узнать, что читают подростки в Интернете? сколько книг скачивают бесплатно? сколько за плату?!)...

Некоторые выводы (далеко не все) из исследования, проведенного Детской библиотекой по вопросам чтения подростков в реальной и виртуальной среде и приведенные с трибуны уважаемой мной Верой Чудиновой, показались интересными. Пример с Сингапуром, приведенный в сообщении, показался впечатляющим - новая их программа на 2012 год связана с чтением на мобильниках (берем на заметку - не зря уже проводим потихоньку мастерские по этой теме!). 
Увлек ярким, грамотно представленным, выступлением Сергей Кузнецов, руководитель информационно-аналитического центра SKCG - самым любопытным предложением которого явилась интеграция "библиотеки" для подростков в сеть ВКонтакте, в которой "зависают" 84% школьников от 12 лет и студентов ну что ж? назрело!)

На круглом столе, на мой взгляд, главным стало обсуждение вопроса важности присутствия библиотеки в Сети Интернет, то, в какой форме это происходит, и попытка разобраться в том,  а что остается библиотеке как "физическом пространстве"
Много говорили о блогах и библиотекарях-блоггерах. Понравилось выступление Любови Казаченковой, которая представила исследование библио-блоггеров. Эксперты говорили о необходимости обязательного обучения современного библиотекаря работе в Сети. Отметили, что библиотекари, работающие в Сети, в основном, переживают период, скорее, самоидентификации, самопрезентации, освоения социальных сервисов "для себя", а не "для читателя" и "с ним". В выступлениях нескольких экспертов прозвучала мысль о важности для эффективного существования библиотекаря в Сети сетевого сообщества, в котором возможна творческая совместная работа и коллективный обмен знаниями!

Вот на первый взгляд, что "услышала" я

Комментарии

  1. Здравствуйте!Радует осенний марафон конференций, встреч,"столов"для крупных специалистов. Много замечательных идей, но когда надо что-то конкретное,напр,"реклама книги" или web-технологии, находишь только в Wiki- Sibiriada.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, Вы верное подметили, что конференций, встреч и семинаров - как опадающих листьев осенью - даже слишком много! Я тоже удивляюсь многозвучности "бла-бла-бла" в этом году. Реальные дела библиотечные в Сети, направленные на собственно читателя- как-то в стороне

      Удалить
  2. Отметили, что библиотекари, работающие в Сети, в основном, переживают период, скорее, самоидентификации, самопрезентации, освоения социальных сервисов "для себя", а не "для читателя" и "с ним".

    Ой, как это верно! И период что-то затянулся))) Но желание сотворить "С ним" есть огромное! Нужно эти "хотелки" в конкретику превращать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Борисовна, не то слово "затянулся"!!! Просто сил нет слушать "бла-бла-бла" - КТО ЗА?! КТО ПРОТИВ?! - как будто время не продиктовало уже, что все библиотекари должны быть за!!! И думать над формами работы с читателями! А половина зала, вслух уже не высказываясь "против", бурно апплодировала выступающему, который сказал, что необязательно всем вести блоги и работать в Сети (мол, не все способны), как будто только этого и ждали! Но ведь время вспять не повернешь, а читателей из Сети не выкинешь!

      Удалить
    2. Елена Николаевна, здравствуйте. Действительно, права Наталья Борисовна, что мы пока занимаемся самопрезентацией, а если детей и приводим в сеть, то это очень "мизер". А Вы тоже правы: "читателей из Сети не выкинешь", они сами приходят :-). Елена Николаевна, ох, как хочется многое сделать, идей много и осуществить надо бы, но увы! Не все руководители этого понимают на местах. Была в крае конференция, где я выступила и представила свои блоги и вики страницы. Рассказала кратко о нашей работе. Руководители, считают так: "Не надо где-то в облаках работать с читателями...". Никто не поверит: 3 года я в сети, выполнено много работ, как Вы знаете и это без школьного интернета. Наконец-то на днях подключили интернет в библиотеке. Ну, что Вы думаете? Стоят фильтры, кроме ФИПИ я ни куда не могу войти.

      Удалить
    3. Соня, спасибо, что делитесь наболевшим... Да, нет понимания во многом и многих, проблемы нарастают, фильтрация заколебала вконец (так пишут учителя и библиотекари) - "хотели как лучше, получилось как всегда"! (кстати, а что такое ФИПИ?)... Но зададим себе самим вопрос - мы сможем жить так, как жили три года назад?! Ответ известен! Поэтому так важно быть частью сетевого нашего сообщества, держаться единомышленников и наращивать их количество и качество (что вы сами, Соня, так успешно делаете каждым своим днем!)

      Удалить
    4. Елена Николаевна, Федеральный институт педагогических измерений , вы можете нажать на ссылку здесь же в комментарии и откроется этот сайт.

      Удалить
  3. А Вам, Наталья Борисовна, - еще и спасибо, что поняли мою старательно спрятанную иронию

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о