К основному контенту

А как дела с фильтрацией в Вашей школьной библиотеке?

Какова сегодня ситуация с фильтрацией в школьных библиотеках, которые гордо в новом ФГОСе названы ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫМИ ЦЕНТРАМИ?! Как себя чувствуют в ситуации с отсутствием доступа в Интерет "педагоги-библиотекари", которые призваны помогать школьникам учиться соблюдать авторские права, вести себя безопасно в Интернете?! Вот какие ситуации складываются в сегодняшних школьных библиотеках с доступностью интернет-ресурсов... 

Написала Елена Шувалова,

Уважаемые коллеги! Как у Вас обстоят дела с фильтрацией? Выйдя из отпуска, обнаружила, что фильтр работает на славу! Не смогла войти ни на свой блог, ни  на ВикиСибириаду, сервис ограничен. И самое интересное, что когда попыталась в поиске набрать чтобы найти издательство "Просвещение", картинки  учебные, был ответ - найденных ресурсов - 0. У меня тут же возник вопрос - для чего в школе Интернет? Для того чтобы получать электронную почту из УО. Как же можнопривлекать к работе в Сети учащихся, если нет доступа  ни к чему, ведьна пальцах не объяснишь. Ещё осенью обращалась к администрации, чтобымне на компьютере сделали свободный доступ ( можно установить , какнаписано, на 5 компьютеров), пытались что- то сделать, но попытка неудалась. У нас в школе более 20 компьютеров, практически все  сподключением к Сети  и скорость приличная, но увы - для чего?У нас (Барнаул), такая ситуация уже давно, больше года. А теперь и в почту gmail тоже нельзя. Я писала, говорила всем, кто за это отвечает, результата никакого. 

Отвечает ей Татьяна Казанцева:

У нас (Барнаул), такая ситуация уже давно, больше года. А теперь и в почту gmail тоже нельзя. Я писала, говорила всем, кто за это отвечает, результата никакого.
Написал Михаил Кушнир в своем блоге:
28.7.2012 приняты поправки в Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Закон вступает в силу 1 сентября 2012 г.
Новая версия порождает массу проблем всем пользователям сети Интернет, о чем бурно говорят везде и всюду. Но меня больше всего потрясло то, что одномоментно оказалась разбита надежда, которую лелеяли многострадальные школы, затерроризированные проверками прокуратуры по вопросам контентной фильтрации. Эти проблемы я описывал в статье «СКФ – игрушка прокурора».
Вместо текста, который был подписан Медведевым 31.12.2010 и который содержал прямое указание на ответственность за фильтрацию провайдера связи, появилась новая редакция:
Статья 14. Особенности распространения информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей
1. Доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети "Интернет" в таких местах (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме), другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Комментарии

  1. А в моей школьной библиотеке и интернета нет, фильтровать нечего

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга Николаевна, жаль, конечно! Но, думаю, что имеет смысл Вам выступить на педагогическом совете с Программой развития своей библиотеки и "превращения" его в информационно-библиотечный центр в полном соответствии с требованиями ФГОСа! И уж точно прописать необходимость наличия в библиотечном центре доступа к Интернет. Попробуйте, получится!

    ОтветитьУдалить
  3. Вот пример такой программы, разработанной библиотекарем Еленой Белан http://km-wiki.ru/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B8

    ОтветитьУдалить
  4. Однажды, полгода примерно назад, не могла с рабочего компьютера зайти в блог, фильтр злобствовал. Накатала петицию в их службу, через день всё работало. Правда, не знаю, помогла ли петиция или они сами одумались.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, Евдокия, именно активная позиция самого библиотекаря подчас способствует разрушению выстраиваемых перед ним барьеров! Вы - молодец!

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о