К основному контенту

Общение, творчество, сотрудничество: Поддержка библиотеками потребностей подростков с помощью технологий


Социальные сервисы Веб 2.0, вошедшие в повседневную жизнь подростков во всем мире, постепенно становятся неотъемлемой частью жизни и библиотекарей, работающих с этой возрастной группой.

Библиотечные блоги, странички в Twitter, в Facebook, вКонтакте, вот уже и вики-среда, если еще не объединяют библиотекарей и подростков в совместной деятельности по активизации чтения, привитию любви к книге, формированию информационной грамотности и культуры, то некоторый мостик между ними явно наводится Примерами чего могут служить, напр., уже два года как бурно развивающие отечественную блогосферу школьные библиотекари, создание и развитие проекта детских библиотек ВикиСибириаДа, др.

Но для большинства отечественных библиотекарей технологии так и остаются дополнением к привычным услугам и еще не считается неотъемлемой частью обслуживания подростков-читателей.
Это отражается на посещаемости библиотек подростками, которая катастрофически падает из-за непонимания библиотекарями (нежелания понимать?), каким образом, какими формами и приемами с использованием срвисов Веб 2.0, библиотеки, работающие с подростками, должны поддерживать сегодня основные их потребности в общении, сотрудничестве и творчестве?

Обратила внимание в информации о новых библиотечных курсах, предлагаемых к проведению Библиотечной Ассоциацией (YALSA), на расставленные акценты в обучении:
* необходимость интегрировать технологии в предоставляемые библиотечные услуги, в каждый аспект библиотечной работы с подростками-читателями
* использование широкого спектра инструментов и устройств, включая мобильные технологии и ПО для считывания на них разнообразного контента
* формирование в процессе работы с подростками их способности к решению проблем, принятию собственных решений, развитие критического мышления и интереса к исследованиям и обучению

Участники обучения
* Узнают, как подростки используют технологии в своей повседневной жизни и обучении
* Разберутся с тем, как убеждать администрации, коллег, родителей и членов местных сообществ для полной поддержки ими процесса интеграции технологий библиотеки в работу с подростками
* Узнают, как интегрировать технологии в целях поддержки различных традиционных библиотечных услуг в работе с подростками, включая формирование фонда, консультации и виртуальные справки чмтателям, помощь в выполнении домашних заданий с использованием технологий и менеджмент
* Познакомятся с идеями о том, как вовлечь подростков в процесс интеграции технологий в полный спектр услуг, предоставляемых библиотекой


Источник: Библиотекари учатся

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о