34 преполезнейших слайда для библиотекарей и педагогов о функциональной грамотности чтения и письма учащихся от Людмилы Рождественской, которая нам всем напомнила, что функциональное чтение - это чтение с пользой! В который раз - приглядимся к таксономии Блума с прописанными 6-тью, где не "знание", а "оценка" - на вершине пирамиды! Возможно, здесь кроется понимание того, как работать с текстами и письмом со школьниками, демонстрирующими пока столь печальные результаты по результатам международного исследования Pisa по этой, в том числе, позиции.
Reading n
View more presentations from Ljudmilla Rozhdestvenskaja
Презентация Рождественской замечательная! Идею, изложенную в ней мы обязательно проработаем с учителями лицея. Но мне кажется, потребуется большое время пока эта идея сможет у учителей трансформироваться в работающую технологию
ОтветитьУдалитьВладимир Николаевич! Людмила - педагог из Эстонии, которая по результатам Pisa со своими школьниками - на 7 месте! Все внедряется и внедряемо! Меньше бы проверяющих над бедными педагогами и больше бы спроса на выходе учеников!
ОтветитьУдалитьИнтересно! Есть над чем подумать. Заметила - 1-классники с высокой техникой чтения мало или вообще не посещают библиотеку. Самые читающие - со средним качеством техники чтения. Почему?
ОтветитьУдалитьВ презентации заинтересовал "Уровень 5. Синтез" - "создай комикс/плакат/видеоролик". Это же медиаобразование! Ура! (Зав. медиатекой в ОУ, где реализуется эксперимент по медиаобразованию). Спасибо Людмиле.
Так и в Стандарте не просто так для старшей школы выведено как обязательное - Исследование, которое основано на самостоятельной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ученика (поиск - сравнение - анализ - синтез (т.е. воплощение в какую-то форму, вид с использованием современных технологий и средств!! -...)
ОтветитьУдалитьКоллеги, спасибо за ваше внимание к презентации! Она подготовлена к учительскому семинару, на котором участники учились создавать задания к тексту на отработку навыков функционального чтения. Мы тоже еще только начинаем работать системно в этом подходе. Успеть бы выработать эту самую систему,пока школьники еще воспринимают текст :(
ОтветитьУдалитьЛюдмила, а я посылаю Вам свою благодарность за то, что материалы, создаваемые Вами для учительских семинаров и тренингов, настолько могут пригодится и российским школьным библиотекарям, которые сегодня искренне пытаются понять, где их место в учебно-воспитательном процессе школы...
ОтветитьУдалить