К основному контенту

Осенние диалоги школьных библиотекарей

Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): ...Читала лекцию о планировании работы библиотеки для сельских школьных библиотекарей. В сёлах страшная картина, оставляют по 0,5 ставки библиотекаря, берут вместо библиотекаря совместителя, люди не знают, что делать. А я им про то как планировать и развивать библиотеку, очень грустно...

Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): М.б, надо учить их работать и консультировать в дистанционном режиме со школьниками? Это вселит хоть какой-то оптимизм.

Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Следующая моя лекция - о компьютеризации б-к. Вчера спросила, как у них с этим вопросом. Мне отвечают: компьютеры стоят, пришедшие ещё из первой партии поставок - старые-престарые, на которых работать невозможно. О блогах вчера рассказала - людям интересно, но это для них как другой мир.

Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Да, это другой мир, но тянуться надо. И что-то делать. Что? И как?

Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Дистанционное обучение сейчас пробуют для библиотекарей в Moodle запустить в рамках курсов повышения квалификации (такой очно-дист. курс, часть выездных лекций, часть дистанционная). Видимо потом можно будет и с сельскими библиотекарями говорить о дистанционных консультациях и об обучении в дистанционном режиме школьников.

Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Вообще резко ощущается разница между библиотекарями, работавшими на секции "Школьного сектора" Ассоциации Реларн (к примеру), и сельскими библиотекарями, у которых в библиотечной деятельности - все чаще мероприятия, игры, праздники книжки. Все, в основном, для малышей и учащихся среднего возраста. Старших на это уже не затянешь. Именно это делается по привычке и востребовано взрослыми и детьми. А у нас - интернет-технологии, интернет - мы без этого жить не можем. Налицо - разные модели деятельности школьных библиотек.

Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Конечно! Но ведь и администрациями школ продвигается именно вот эта праздничная модель, прямо по анекдоту - чем хуже, тем больше веселимся!

Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Да

Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Думаю, все же от недопонимания... и от привычки не вникать в глубинную суть необходимых преобразований

Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Особенно, когда сверху спускают в библиотеки школ письма (в частности, об учебниках) - люди читают и плачут. Не исполнить - предписание, исполнить - в фондах книг не будет.

Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Давно мучает меня вопрос о том, что нужен человек, который смог бы давать библиотекарям школ юридические консультации, учитывающие специфику библиотеки, а то без такой помощи - библиотеки школ точно загнутся. Иногда бывают спорные вопросы, и такая помощь необходима. Как говорится все проверки рассчитаны на дурака, если смогли защитить себя - молодцы, не смогли - накажут.У нас случай был в одной школе. У библиотекаря 1,5 ставки, должно быть 40 часов в неделю, а ей доказывали, что надо 60. Ну и таких вроде мелочей - уйма

Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): Отличная идея, такого юриста надо, конечно, искать.

Мария Иванова (продвинутый школьный библиотекарь): Да, все так

Наталья Петрова (тоже не слабый такой библиотекарь школы): На данном этапе сетевое сообщество библиотекарей может во многом оказывать друг другу помощь, что собственно, и происходит в группе BiblioMedia, но нужны профессиональные консультации юриста...

Комментарии

  1. "Но ведь и администрациями школ продвигается именно вот эта праздничная модель, прямо по анекдоту - чем хуже, тем больше веселимся!" - совершенно точно! В массовых библиотеках то же самое - гармонь-баян-частушки-пироги :(

    ОтветитьУдалить
  2. Вот-вот, тем печальнее, когда вокруг - тусовки с радостными лицами вип-чиновников, с награждениями, со статьями бравурными в прессе с фото в обнимку с большими чинами простых людей... Смотрела на праздники вокруг учителя года и думала: "Халва, халва! А слаще почему-то не становится", то же и с библиотекарями

    ОтветитьУдалить
  3. Умный администратор будет находить возможность использовать нормативы и законы в пользу человека, а недалекий - во вред. В очередной раз пришлось грудью биться за себя и коллег. Вроде как оправдываемся каждый раз,что не зря хлеб едим. Осадок неприятный от всего этого и досада,что годы идут,а проблемы все те же!

    ОтветитьУдалить
  4. Мне очень понравился разговор с Людмилой Рождественской о том, что в Эстонии "отпустили" школы на самостоятельное освоение интернет-технологий - не проверяли, а результат - потрясает воображение (впереди Европы всей эстонцы в освоении интернета)

    ОтветитьУдалить
  5. Е.Н., я тоже на этот опыт обратила внимние. Но нам такое, увы, не грозит.
    А юрист нам действительно не помешал бы, но юристы, в отличии от библиотекарей, бесплатно редко работают.
    А по-поводу баян-частушки-пироги... Мне кажется, что во всём нужна мера. Без новых технологий убого, без баяна скучно, а без пирогов - грустно. Должна быть "золотая" середина.

    ОтветитьУдалить
  6. Удивительно показательный диалог. Только модель "баян-частушки-пироги" и в городах сильно распространена. Доказываешь,доказываешь коллегам, что сейчас так работать нельзя, а сама думаешь: а как с ноября по НСОТ будешь ты спущена на уровень кадровика школы, что будешь делать? До смешного доходит: с августа сокращена ставка методиста по фондам, а в сентябре приходит рекомендация съезда; возродить методическую службу. Грустно все это

    ОтветитьУдалить
  7. " Модели разные нужны,модели разные важны.."
    В наших школьных библиотеках-разные возрастные категории. Применяем " комплексный подход". И в чем проблема?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о