К основному контенту

Обучение все время требует "поднастройки" под актуальность

Решила опубликовать видеоролик "по следам" летнего RuCampa, который (спасибо Марии Смирновой) увидела в ленте новостей FriendFeeda. То, о чем говорится в этом диалоге, на мой взгляд, характеризует наиболее важные аспекты осмысления обществом кардинальных перемен в образовании, обучении, самообучении. Это размышления о разнице между "образованием" и "обучением", о наблюдающейся демократизации обучения от того представления о нем, что существует в течение последних 100 лет, о "технологической тирании" (или тирании специалистов, которые узурпировали :-) "истину", как и чему человеку обучаться, и тщательно оберегают свой "домен знаний"), о "неучастии" конкретного человека в этом процессe, о потере человеком контроля над своим знанием, над своим обучением и обучением своих детей...

Интернет будет менять все в сфере управления и изменения знаниями. ВНИМАНИЕ, БИБЛИОТЕКАРИ ШКОЛ! - Домашняя обучающая работа становится центром!
Интернет - это участок, где осуществляется взаимодействие между учителем и учеником. Семья в Интернете - совместно обучающийся коллектив...

Синоним ли "образованию" "обучение"?! Обучение все время требует "поднастройки" под актуальность.

Пока люди мыслят о своем "образовании" как об "обучении": "Пусть придет тот, кто расскажет о том, как нам жить", весь процесс того, что происходит - травмирующий, т.к. "изменись или умри!"... Мы вынуждены все время обучаться потому что происходит быстрая смена форматов, что ярко видно на смене технических устройств - граммофон, патефон, магнитофон, смартфон, i-Pad, пр. И либо мы с ними соотносимся, либо оказываемся исключены из достаточно серьезной коллективности...

Образованность человека позволяет ему быть компетентным, знать ему, как делать. Тот же, кто оказывается в плену системы знаний, которые ему транслировались через "обучение", оказывается "зажат", не способным жить в этом быстро текущем (меняющемся) времени, начинает хронически от него отставать. "Чтобы стоять на месте надо бежать, чтобы бежать, надо бежать еще быстрее"
Мы все больше отстаем от технологий. Они развиваются быстрее, чем мы их успеваем "схватить".

Зафиксированы несколько возрастающих разрывов: 1) между тем, что может сделать наука или пониманием того, как сконструировать технологию, и реальными технологиями, 2) тем, что общество может освоить (всего 20%), и тем, что выдается в виде технологий


Полная версия диалога

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о