К основному контенту

Основные тенденции развития технологий, которые окажут влияние на образование в течение 5 последующих лет

Приступила к изучению 2010-Horizon Докладу: K12 Edition Поделюсь понятыми тенденциями...
Следующие пять тенденций были определены в качестве ключевых факторов развития технологий на период с 2010 по 2015(они перечислены в порядке их размещения на заседании Международного Консультативного совета):

* Технологии становится средством все более расширяющим возможностей обучения учащихся, методом для общения и социализации, а также повседневной и «прозрачной» частью их жизни. Технологии в настоящее время считаются основным способом «оставаться на связи» и взять «под контроль» свое собственное обучение. Технологии носят мультисенсорный, повсеместный и междисциплинарный характер, интегрированы практически во все, что мы делаем.

* Технологии продолжают оказывать серьезное воздействие на то, как люди работают, играют, учатся, общаются и сотрудничают. Все чаще технические навыки становятся крайне важными для успеха практически везде. Цифровое «равенство», в настоящее время рассматривается как фактор воспитания: т.е. те, кто имеет возможность получать технологические навыки, находятся в более выгодном положении, чтобы получить и использовать технологии, чем те, кто этого не делают. Информационная грамотность влияет на эволюцию профессий, карьеру и большую мобильность своего вклада в эту тенденцию.

* Восприятие ценности инноваций и творчества увеличивается. Инновации оцениваются на самом высоком уровне бизнеса и должны быть приняты в школах, если учащиеся хотят добиться успеха за пределами их формального образования. В практике обучения должны отражаться растущее значение инновационной деятельности и творчества, как профессиональных навыков. Инновации и творчество не должны быть связаны только с искусством преподавания, эти навыки в равной степени важны для самостоятельных учебных исследований, предпринимательства и других областей знания.

* Существует растущий интерес к неформальному направлению в образовании – таким, как онлайн-обучение, наставничество и независимые исследования. Все больше и больше понятие школы как места образовательной практики меняется по мере предоставления возможностей учащимся учиться из других источников. Существует огромная возможность для школ работать рука об руку с альтернативными источниками для изучения традиционных подходов, а также пересмотреть содержание и опыт, который они могут предложить.

* Учебная среда изменяется. Традиционно окружающая среда рассматривалась как физическое пространство. Сегодня принята идея о том, что учебная среда меняется. "Пространств", где учащиеся учатся, расширяется до междисциплинарных сообществ, поддерживающихся технологиями, которые занимаются, общаются и сотрудничают виртуально. Такое изменение концепции учебной среды имеет явные последствия для школ.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о