К основному контенту

Поговорим о правилах для библиотекаря, ведущего блог

Работая в Модуле третьем дистанционного курса "Я учусь работать в блоге!", школьные библиотекари задумались о правилах, которые необходимы им самим в процессе ведения библиотечного блога... Есть ли жесткие правила по использованию текстов, картинок и видео в своих постах (сообщениях)? Почему нельзя размещать в своем блоге фотографии школьников без разрешения на то их родителей? Может быть, вместо всевозможных запретов, неукоснительного соблюдения тотального контроля деятельности детей в Интернете, учителям, библиотекарям и родителям, которые обязаны "защищать" детей, формировать у ребенка критическое мышление, умение анализировать информацию, отбраковывать ненужное?! - вот вопросы, волнующие библиотекарей школ.

Наталья написала свое мнение на этот счет:

Конечно, плагиат со стороны учителей и библиотекарей - вещь спонтанная. Представьте, человеку 50-60 лет. После информационного голода, в котором он рос и воспитывался, узнать что-то важное, потрясающее - это счастье! Боже, о каком воровстве может идти речь, если эта информация выставлена на всеобщее обозрение?(так думает новичок). В этом смысле программа "копи-райт-СС" - это, конечно, удачное изобретение. Узнать бы еще как его установить! Культуру Интернета надо воспитывать. Учительнице из третьего сценария необходимо дать ссылки, объяснить, почему она ссылается на эти материалы, примерно так, как учителя отсылают детей к Достоевскому, когда речь заходит о кастовости людей...


Подключайтесь к нашему обсуждению:

Комментарии

  1. Коли мова про "правила", то автор сам визначає правила для свого блогу. Коли про "авторське право", то користуємось законодавчою базою. Коли йдеться просто про "етику блогування", то слід пам'ятати, що ресурси які ігноруємо ми, проігнорують і нас.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, коллега, за Ваш комментарий. Все верно - правила - для себя сам формируешь в своем блоге, авторского права придерживаешься - в соответствии с законодательной базой, а этика обсуждений (в т.ч., ссылки на чужое авторство) - проигнорируешь чужое авторство и тебя проигнорируют...

    ОтветитьУдалить
  3. А как установить кнопку "анализ моего блога"? Ссылку: http://www.pr-cy.ru/analysis/ я открыла, но не разобралась!

    ОтветитьУдалить
  4. Установить кнопку посещений - очень просто... В Модуле 4 описано этот очень подробно. Можно также воспользоваться рекомендациями, размещенным на стр.: http://dmitrov.edu.ru/~ps/blog/2009/06/blog-post_27.html

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о