К основному контенту

Делай как я, делай лучше, чем я!

Продолжая тему, начатую в предыдущем посте, думаю о том, что примеры существующих уже занятий часто наводят на новые идеи... Вот что для средней школы старших классов предлагается в том же материале (Еще раз приношу извинения за свой некачественный перевод):

Выявление высококачественных сайтов (средняя школа)

Аннотация: В результате проведения занятий, учащиеся смогут выявлять высокое качество объектов и научатся проводить сравнение с сайтами низкого качества. Ответят на вопрос, каким образом размещенные в Сети материалы могут оказаться содержательно «вредными». Научатся разбираться в критериях оценки полезности сайтов.
Последовательность проведения:
* Рассказ учащимся о том, как создавались лучшие книги, журналы, журналы, которые были отмечены наградами и должны были пройти много этапов развития с участием авторов, редакторов. Учащиеся находят и указывают редакторов, дизайнеров, редакторов и издателей, они должны удостовериться в том, что в печатных ресурсах содержится точная, полезная информация.
* Обсуждается вопрос: Каким образом эта информация, опубликованная в Сети, отличается от книг, журналов и журналов? Учащиеся, возможно, знают, что каждый может подписаться «автором» в публикации на веб-сайте, в то время как традиционные издательства имеют много утверждений данного факта авторства, включая редактирование и факт проверки.
* Учащиеся читают Лист 1
* Обсуждают перечень исследований, необходимых для школы или личного использования. Библиотекарь объясняет, что какой-либо сайт может быть высоко оценен кем-то, но не другими/всеми.
* Обсуждают каждый критерий, чтобы убедиться, что учащиеся понимают, что такое «критерии» поиска на сайте ответа на интересующие вопросы.
* Учащиеся заходят на www.becybersmart.org или www.cybersmartcurriculum.org, выбирают Ученические контакты, затем находят название этого урока и открывают его связи. Каждому ученику или группе предоставляется доступ к одному из выбранных информационных сайтов для анализа
* Библиотекарь просит учеников использовать Мероприятия бюллетеней 2 и 3, чтобы оценить сайты и поддержать свои ответы в колонке "Детали".
* Учащиеся сравнивают баллы, которые они проставили, оценивая различные сайты.
* Отвечают на вопрос: Почему должны тщательно оцениваться сайты, прежде чем использовать их информацию в учебно-исследовательских проектах? (Любой человек с хорошими или плохими намерениями может опубликовать материал любого качества на веб-сайте.)
* Отвечают на вопрос: Какие из вопросов в контрольном листе вы считаете наиболее важными? Почему? Студенты должны аргуметировать свои ответы.
* Отвечают на вопрос: Как с помощью контрольного перечня для оценки сайтов стать лучшим исследователем? (Это может препятствовать их использованию некачественных сайтов, и получать неточную информацию.)
* Предложить учащимся рассмотреть этот урок, а затем выбрать и написать углубленный обзор сайта. Предложить использовать контрольный перечень критериев, которые помогут организовать им замечания.
* Для продвинутых учащихся инициируется дискуссия во FriendFeed о простых способах обнаружения экстремистских точек зрения, которые распространяются в Интернете, в том числе, о сложности обнаружения ненависти на сайтах, которые часто просматриваются в процессе обучения.

Подробнее можно прочитать на англ. яз.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о