К основному контенту

"А мне летать охота!": Результаты первого анкетирования участников обучения


Ровно половина зарегистрировавшихся на обучение библиотекарей, работающих с детьми, заполнили Анкету к Модулю 1 по ожиданиям от дистанционного обучения по курсу Детские библиотеки в вики-проектах

Первые ее результаты говорят о том, что настроение у участников пока оптимистичное, все настроены на освоение и новых сервисов и новых форм своей деятельности и перемены в работе своих библиотек. Я бы назвала это настроение " Я мне летать охота!". Очень надеюсь, что это настроение не пропадет при появлении первых трудностей в обучении - все же учиться дистанционно не так просто! Итак...


Вопрос: Каковы для Вас основные цели и задачи обучения?


89% библиотекарей основной целью обучения видят оссвоение новых интернет-сервисов
81% - ставят перед собой цель овладеть в процессе обучения новыми формами работы с детьми
65% - находятся в ситуации постоянного саморазвития
19% - главной целью обучения сочли получение документа по курсу

Вопрос: Каковы ожидаемые результаты от коллективной работы в проекте "Дети пишут историю"?

84% библиотекарей хотят овладеть навыками эффективной работы в новой информационной среде (вики)
76% хотят научиться разрабатывать и проводить сетевые проекты с детьми
35% - хотят обменяться опытом работы с детьми в библиотеках с коллегами

Вопрос: Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы?

89% участников уже умели до начала курса обучения размещать презентации, фотографии и видео в интернете
62% библиотекарей уже вели (ведут) блоги, веб-сайты
35% - умели создавать и обрабатывать опросы и анкеты
32% участниковуже работали в интернете совместно с детьми и коллегами-библиотекарями/педагогами
27% имели представление о коллективном создании закладок на ресурсы интернет
19% - уже создавали электронные "альбомы" и "книги" детского творчества
16% - имеют опыт создания аудиоматериалов в интернете
11% участников никогда в интернете до обучения не работали

Вопрос: Какие формы работы с детьми Вы планируете использовать?

89% библиотекарей планируют проводить с детьми литературные, краеведческие проекты
62% - хотят размещать в вики-среде творческие работы детей в виде 3D-книг, альбомов
59% - предполагают проводить электронные выставки книг
57% - обязательно будут проводить интернет-опросы и анкетирование читателей
46% участников выбрали бы для работы в вики-среде Интернет-викторины
43% - будут создавать и размещать в сети интернет библиографические указатели и аннотированные списки литературы

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...