К основному контенту

Нужно ли фильтровать интернет в школе?

В День учителя, 5 октября, Департамент информационных технологий совместно с издательским домом «1 сентября» провел «педсовет» с представителями интернет-порталов для учителей на тему «Компьютер в школе – обуза или новые возможности?». На встрече присутствовала и ваш покорный слуга - автор этого блога к.п.н. Елена Николаевна Ястребцева.

В рамках встречи представителей учительского сообщества в интернете с главой Департамента информационных технологий Москвы (ДИТ) Артёмом Ермолаевым обсуждались вопросы, связанные с внедрением информационных технологий в учебный процесс. Шла прямая трансляция в Интернете.

А.В.Ермолаев высказал заинтересованность в диалоге с учителями для формирования более точной политики обеспечения школ ресурсами ИТ, которая бы способствовала более эффективному их использованию.

Главным вопросом, наиболее интересовавшем главу Департамента информационных технологий Москвы стал в процессе обсуждения такой: «Нужно ли фильтровать школьный интернет-трафик?»

Вот сообщения Департамента в Twittere

О чем говорила Е.Н.Ястребцева:
* О том, что в ряде стран нет "запретов" на "неудобные" ресурсы Интернета, но, тем не менее, учащиеся и учителя там не замечены в посещении таких ресурсов непосредственно из школы
* Присутствует прямая зависимость использования "правильных" ресурсов от специальным образом организованного обучения участников педагогического процесса основам информационной грамотности и культуры в школе
* В связи с внедрением с 2011 года в школы новой должности "педагог-библиотекарь" появилась реальная возможность переориентации деятельности информационно-библиотечных центров на деятельность по поддержке учителей и учащихся в их проектной и исследовательской деятельности, в обучении правилам безопасного поведения в Сети, соблюдения авторских прав - это все имеет непосредственное отношение к культуре использования интернет-ресурсов, а следовательно, значительно ослабляет опасения за обязательность "фильтрации" контента.
*Использование ИКТ в образовательном процессе станет тогда нормой, когда будет "не дополнительной работой" учителю, а просто иным образом повседневной жизни
и пр.

Нижеприведенная анкета, которую мы просим заполнить школьных библиотекарей, поможет дать ответ Департаменту и, возможно, будет способствовать дальнейшим верным решениям в области "запрета" доступа к Интернету, "фильтрации" или ее отсутствия.

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: