В День учителя, 5 октября, Департамент информационных технологий совместно с издательским домом «1 сентября» провел «педсовет» с представителями интернет-порталов для учителей на тему «Компьютер в школе – обуза или новые возможности?». На встрече присутствовала и ваш покорный слуга - автор этого блога к.п.н. Елена Николаевна Ястребцева.
В рамках встречи представителей учительского сообщества в интернете с главой Департамента информационных технологий Москвы (ДИТ) Артёмом Ермолаевым обсуждались вопросы, связанные с внедрением информационных технологий в учебный процесс. Шла прямая трансляция в Интернете.
А.В.Ермолаев высказал заинтересованность в диалоге с учителями для формирования более точной политики обеспечения школ ресурсами ИТ, которая бы способствовала более эффективному их использованию.
Главным вопросом, наиболее интересовавшем главу Департамента информационных технологий Москвы стал в процессе обсуждения такой: «Нужно ли фильтровать школьный интернет-трафик?»
Вот сообщения Департамента в Twittere
О чем говорила Е.Н.Ястребцева:
* О том, что в ряде стран нет "запретов" на "неудобные" ресурсы Интернета, но, тем не менее, учащиеся и учителя там не замечены в посещении таких ресурсов непосредственно из школы
* Присутствует прямая зависимость использования "правильных" ресурсов от специальным образом организованного обучения участников педагогического процесса основам информационной грамотности и культуры в школе
* В связи с внедрением с 2011 года в школы новой должности "педагог-библиотекарь" появилась реальная возможность переориентации деятельности информационно-библиотечных центров на деятельность по поддержке учителей и учащихся в их проектной и исследовательской деятельности, в обучении правилам безопасного поведения в Сети, соблюдения авторских прав - это все имеет непосредственное отношение к культуре использования интернет-ресурсов, а следовательно, значительно ослабляет опасения за обязательность "фильтрации" контента.
*Использование ИКТ в образовательном процессе станет тогда нормой, когда будет "не дополнительной работой" учителю, а просто иным образом повседневной жизни
и пр.
Нижеприведенная анкета, которую мы просим заполнить школьных библиотекарей, поможет дать ответ Департаменту и, возможно, будет способствовать дальнейшим верным решениям в области "запрета" доступа к Интернету, "фильтрации" или ее отсутствия.
В рамках встречи представителей учительского сообщества в интернете с главой Департамента информационных технологий Москвы (ДИТ) Артёмом Ермолаевым обсуждались вопросы, связанные с внедрением информационных технологий в учебный процесс. Шла прямая трансляция в Интернете.
А.В.Ермолаев высказал заинтересованность в диалоге с учителями для формирования более точной политики обеспечения школ ресурсами ИТ, которая бы способствовала более эффективному их использованию.
Главным вопросом, наиболее интересовавшем главу Департамента информационных технологий Москвы стал в процессе обсуждения такой: «Нужно ли фильтровать школьный интернет-трафик?»
Вот сообщения Департамента в Twittere
О чем говорила Е.Н.Ястребцева:
* О том, что в ряде стран нет "запретов" на "неудобные" ресурсы Интернета, но, тем не менее, учащиеся и учителя там не замечены в посещении таких ресурсов непосредственно из школы
* Присутствует прямая зависимость использования "правильных" ресурсов от специальным образом организованного обучения участников педагогического процесса основам информационной грамотности и культуры в школе
* В связи с внедрением с 2011 года в школы новой должности "педагог-библиотекарь" появилась реальная возможность переориентации деятельности информационно-библиотечных центров на деятельность по поддержке учителей и учащихся в их проектной и исследовательской деятельности, в обучении правилам безопасного поведения в Сети, соблюдения авторских прав - это все имеет непосредственное отношение к культуре использования интернет-ресурсов, а следовательно, значительно ослабляет опасения за обязательность "фильтрации" контента.
*Использование ИКТ в образовательном процессе станет тогда нормой, когда будет "не дополнительной работой" учителю, а просто иным образом повседневной жизни
и пр.
Нижеприведенная анкета, которую мы просим заполнить школьных библиотекарей, поможет дать ответ Департаменту и, возможно, будет способствовать дальнейшим верным решениям в области "запрета" доступа к Интернету, "фильтрации" или ее отсутствия.
Комментарии
Отправить комментарий