К основному контенту

Литературиум распахнул "двери": 10 шагов к вики-проекту


С сегодняшего дня - с 28 октября 2011 г. для участников дистанционного обучения Детские библиотеки в вики-проектах распахнула свои "двери" Мастерская Татьяны Рыженко.

Можно сначала "размяться" перед основной работой:
*Разминка ПЕРВАЯ:Портретная
*Разминка ВТОРАЯ: Сорок слов из простокваши

Ну а уж потом сделать Десять ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ шагов, чтобы окончательно разобраться с тем, что и как можно делать в вики-проектах детям-читателям:
*Шаг первый: Участники ищут в Википедии (именно в ней!) ответ на вопрос "Что такое литературное краеведение"
*Шаг второй: Находят там же (в Википедии) информацию о жизни и творчестве выбранного для проекта и исследований сибирского писателя/поэта
*Шаг третий: Составляют библиографический список ресурсов о жизни и творчестве выбранного автора
*Шаг четвертый: В соответствии с Шаблоном создают свой проект и переносят в соответствующую строчку библиографический список на страничку своего проекта
*Шаг пятый: Находят иллюстративный материал по выбранному писателю/поэту. Дополняют страничку своего проекта портретом писателя
*Шаг шестой: Приступают к заполнению строчек своего проекта в соответствии с Шаблоном
*Шаг седьмой: Думают над темами исследований школьников. Например, если проект посвящен М.Ю.Ломоносову, то исследования могут проводится в нескольких направлениях - Какие великие открытия сделал М.Ю.Ломоносов? Каким поэтом был великий ученый Ломоносов? Чем прославился М.Ю.Ломоносов? и пр.
*Шаг восьмой: Определяют, как будет представлен результат исследований школьников. Создают Ленту времени, 3D-книгу, Литературно-краеведческую анкету "от лица школьников" и размещают ссылки в Шаблоне
*Шаг девятый: Пишут вопросы для рефлексии участников своего проекта и создают "Облако слов"
*Шаг деcятый: Придумывают, по каким критериям будут оценивать работы детей

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…