К основному контенту

Не проходите мимо.. Мастерских!

Надо ли принимать участие в Мастерских, которых у нас всего четыре - Электронный читательский дневник, Литературиум, Авторское право, Биографическое исследование и Такие разные музеи прекрасные:О музеях?..

Думаю, что надо (по мере сил, конечно). Но ведь каждая Мастерская привносит дополнительное развитие того, что библиотекари изучают и создают. В Первом модуле - Мастерская по электронным читательским дневникам помогла многим из учасников обучения закрепить свои знания и умения в размещении фотографий, видео, презентаций, в создании табличек на страничке вики. Позволила психологически "оторваться" от своей странички Участника и выйти (создать) на новую вики-страничку, разместив на Дневник ссылку на своей страничке Участника.

Во втором Модуле мы снова оставляем только ссылку на своей страничке Участника на новую страничку - Вики-газету, разрабатывая ее и закрепляя вставку уже новых результатов, созданных в новых сервисах - текст, фото, видео, и даже - музыкальную открытку. И здесь работа в Мастерской Литературиум не должна казаться очень тяжелой/трудной,т.к. она снова повторяет (заставляет закрепить полученным знания) осваивать новый шаблон, снова "оторваться" от своей странички Участника, оставляя только ссылку на ней на свой литературно-краеведческий проект.

Что делаем на этом этапе в своем Проекте? - Вносим туда (в перенесенный на свою отдельную страничку Шаблон) придуманную еще при регистрации тему проекта, вписываем возраст детей, с которыми предполагаем работать в проекте, думаем над проблемным вопросом в проекте, которую будет детям интересно исследовать, придумываем одну (или все три!) тему для самостоятельного исследования детьми в рамках вашего проекта, выбираем форму представления - например, Ленту времени (если выбран писатель Астафьев для проекта, то можно сделать Ленту времени по написанию им его известных произведений или обозначить жизненные вехи писателя). Было бы просто отлично поработать над рекламой своего проекта - он ведь посвящен книге, писателю/поэту Сибири, поэтому, выбрав 10-15 слов, характеризующих суть книги - сделать "облако" из этих слов! Вот вам и реклама! Дети, создают с восторгом такие "облака" из самых главных слов книги, при этом внимательно изучая ее содержание (а иначе не создашь действенную рекламу!)

Так что, удачи вам в работе над курсом. Не проходите мимо Мастерских - они для вас только помощь и закрепление изученнного!!!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...