К основному контенту

О мой суровый край! Тебе пою я песнь...

Вики-Сибириада
18 октября на 11.30 (вр.мск.) 24 человека обучающихся по дистанционному курсу "Детские библиотеки в вики-проектах"  успели уже ответить на вопросы мини-анкеты по тому, что же такое краеведение и, какие темы проектов предпочтительнее для проведения с детворой. Напомню, что обучение проводится в рамках проекта ВикиСибириаДа, тесно связанного с краеведением. Поэтому так важно сразу же, в  начале работы над освоением библиотекарями сервисов Веб 2.0 для дальнейшей разработки сетевых библиотечных вики-проектов "подтолкнуть" сознание обучающихся в верном направлении выбора для себя и детворы-читателей интересной тематики.

Среди названных участниками наиболее для них привлекательных тем для краеведческих проектов:

  • история своего рода, семьи полностью или хотя бы до седьмого колена - 18 чел.
  • жизнь известных людей (ученых, писателей, артистов и др.), живущих или проживавших когда-то в родной деревне/селе/городе - 14 чел.
  • взаимосвязь истории родной деревни/села/города со старинными преданиями - 11 чел.
  • биографии военных героев земли родной - 10 чел
  • история первопоселенцев и выживания их в суровых краях - 10 чел.
  • география края - 7 чел.
  • связь времен через понимание связи нынешнего и прошедшего - 7 чел.
  • писатели о Сибири - 3 чел.

Частное мнение: Интересно все, связанное с местом, где ты живешь или родился: люди, их обычаи, культура, события, народное творчество, географические и природные особенности, легенды, предания, художественные произведения или документальные, имеющие отношение к родному краю.

Частный вопрос участникам группы: Какие темы мастер-классов по краеведению были бы интересны? Мне был бы интересен мастер-класс по фотографии в краеведении.

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…