К основному контенту

О мой суровый край! Тебе пою я песнь...

Вики-Сибириада
18 октября на 11.30 (вр.мск.) 24 человека обучающихся по дистанционному курсу "Детские библиотеки в вики-проектах"  успели уже ответить на вопросы мини-анкеты по тому, что же такое краеведение и, какие темы проектов предпочтительнее для проведения с детворой. Напомню, что обучение проводится в рамках проекта ВикиСибириаДа, тесно связанного с краеведением. Поэтому так важно сразу же, в  начале работы над освоением библиотекарями сервисов Веб 2.0 для дальнейшей разработки сетевых библиотечных вики-проектов "подтолкнуть" сознание обучающихся в верном направлении выбора для себя и детворы-читателей интересной тематики.

Среди названных участниками наиболее для них привлекательных тем для краеведческих проектов:

  • история своего рода, семьи полностью или хотя бы до седьмого колена - 18 чел.
  • жизнь известных людей (ученых, писателей, артистов и др.), живущих или проживавших когда-то в родной деревне/селе/городе - 14 чел.
  • взаимосвязь истории родной деревни/села/города со старинными преданиями - 11 чел.
  • биографии военных героев земли родной - 10 чел
  • история первопоселенцев и выживания их в суровых краях - 10 чел.
  • география края - 7 чел.
  • связь времен через понимание связи нынешнего и прошедшего - 7 чел.
  • писатели о Сибири - 3 чел.

Частное мнение: Интересно все, связанное с местом, где ты живешь или родился: люди, их обычаи, культура, события, народное творчество, географические и природные особенности, легенды, предания, художественные произведения или документальные, имеющие отношение к родному краю.

Частный вопрос участникам группы: Какие темы мастер-классов по краеведению были бы интересны? Мне был бы интересен мастер-класс по фотографии в краеведении.

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: