К основному контенту

Интервью с Артёмом Соловейчиком

В продолжение разговора о Московском педагогическом марафоне -2013, в рамках  которого прошел День школьного и детского библиотекаря, где на секции "Библиотека "цифровой" школы" говорили о наболевшем школьные библиотекари Москвы. После разговора в кулуарах с участниками секции ведущей задал вопросы Главный редактор Издательского дома «Первое сентября» Артем Соловейчик.
Шел разговор о том, какой должна быть сегодня библиотека школы... библиотека "цифровой" школы

Комментарии

  1. Дарья Жданова: Елена Николаевна, здраствуйте!!! ОЧень-очень интересный материал, как у Вас здорово получается объяснять современные и сложные вещи совершенно простым и понятным языком! Очень приятно было услышать про знакомую гимназию, про медиацентр, про развитие интересной и информационной школы в современном мире. Ой, очень понравилось Ваше интервью)))

    ОтветитьУдалить
  2. Дарья Жданова: "Меня настолько поразило Ваше интервью, что я уже успела поделиться ссылкой на него))). Особенно заинтересовал меня материал по информационному обучению. Я полностью с Вами согласна, что ребенок точно усвоит и запомнит информацию, если учитель даст основные знания, а современный библиотекарь закрепить эти знания, используя современные сервисы. Такие занятия очень полезные, развивающие, интересные и увлекательные для учеников. Честно говоря, когда я стала заниматься медиатекой, то я как раз и предполагала что-то такое, но вчера я как будто услышала свои мысли, только сформулированные четко, грамотно, понятно и доступноJ. Спасибо Вам огромное! К сожалению, у меня не так много времени для вики и я не сразу замечаю очень интересные проекты. Вот только недавно увидела конкурс про А.И. Покрышкина для учеников. И опять - очень и очень понравилось. Насколько же это интересно для детей, да еще к тому же и познавательно как! Сразу становится понятна, суть новой информационной школы, ведь если сравнить, допустим урок или классный час про А.И.Покрышкина и участие к конкурсе, то сразу ясно, что после обычного обучения ребенок будет помнить о летчике, но не долго, а если он сам найдет информацию, ответит на вопросы, создаст творческую работу, то добытые им знания останутся на всю жизнь. Сразу решила поэкспериментировать и показала конкурс своей дочке, ей 11 лет. Так интересно- глаза загорелись, куча вопросов и желание «занять вакантное место» у компьютера. Думаю, попробуем поучаствовать. Надеюсь у нас все получится...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о