К основному контенту

Надо ли библиотекам идти в массы?!


На 3-ий вопрос Модуля 3-его Можно ли утверждать, что библиотека должна проводить акции и мероприятия не только для детей и молодежи, но и для их родителей, жителей своего района/города? участники обучения-2013 библиотекари ответили в Twitter почти единодушно, согласившись, что должна библиотека быть активной в своей деятельности с населением. Даже были предложены некоторые формы такой работы.

Безусловно, должна!
Да, должна (Татьяна Григорьева, Олеся Рыбина,Ольга Мурзаева, Любовь Мамакова), обязательно (Светлана Белоногова), привлекая к себе внимание, мы пропагандируем свою работу (Татьяна Цыцова), это повысит имидж библиотеки (Наталья Найкина). В работе детской библиотеки обязательны мероприятия адресованные родителям (Заковряшина Галина), ну а если библиотека областная - то это прямая обязанность! (Дарья Задор...). Это повысит имидж библиотеки (Наталья Найкина) Мероприятия только для родителей и для родителей совместно с детьми необходимо проводить (Надежда Максимова), ведь родители всегда с удовольствием приходят на мероприятия вместе с детьми (Лариса Азарова),  потому что дети и родители - единое целое (Антонина Лашина). Сначала -  приятно смотреть, как дети приводят  родителей в библиотеку (Алёна Коломиец), а затем - как родители детей-читателей становятся самыми благодарными нашими участниками и "проводниками" чтения (Елена Белан) - и родителям полезно было бы, и библиотека должна это учесть!(Миронова Юлия). Мы заметили: хорошо поработали с родителями, получили сразу приток читателей-детей (Наталья Шопова, Соня), ведь родители являются примером для своих детей (Лариса Старостина). Взаимодействие библиотеки и семьи - важное условие востребованности библиотечных услуг (Елена Шведова).

Каким образом?
Наша библиотека так и делает - у нас проходят лекции по воспитанию ребенка сказкой  (Настасья), родители вовлекаются в сетевые проекты и конкурсы (Нина Панасенко), семейное чтение (Светлана Горьева, Елена Шувалова) -  совместные мероприятия сближают родителей и детей (Галина Матыцына, Лилия Потеряева, Вера Фролова, Екатерина Челпанова), только так - во взаимодействии с родителями, бабушками - жителями района -  и можно сформировать грамотного будущего читателя и посетителя (Ольга Трухачева). Главное, чтобы интересно было и детям и родителям (Дарья Жданова). Одновременно можно расширить  круг пользователей, заявляя себя, создавая "рынок" библиотечных услуг!(Светлана Кулешова)
    Не всегда это получается
    Не всегда это получается (Баирма Тудупова, Алла Белаш). Большие библиотеки конечно же должны привлекать всех жителей, но вот школьная библиотека работает только с обучающимися (Наталья Кениг), а в детских основная категория читателей - дети и молодежь (Тамара Коровяковская). Утверждать, что библиотека должна работать с населением нельзя, но мы этим и занимаемся (Елена Хромова)

    Популярные сообщения из этого блога

    О лидерах в образовании, или память о больших проектах

    Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

    К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

    Ежегодная дурацкая академическая привычка

    Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
    Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

    Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

    Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
    Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...