К основному контенту

Контентная фильтрация: Мнение библиотекарей разделились

Четвертый вопрос в Модуле втором "Эффективное сетевое взаимодействие библиотекаря" в рамках дистанционного курса "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде был связан с пониманием участниками обучения-библиотекарями того, является ли контентная фильтрация благом или вредом. Вот что они думают по этому поводу:


Контентная фильтрация - благо или вред?
ВРЕД: 
Запретный плод сладок. Фильтры должны быть в голове. (Елена Шувалова), а в школе и школьной библиотеке - это безусловный вред,т.к . невозможно нормально работать в интернете и искать информацию (Белан Елена).
  • Фильтрация должна быть, но именно опасного  контента, а не всего подряд (Митрофанова Юлия)


БЛАГО:
  • Несомненное благо! (Вера Плотникова, Лилия Потеряева, Антонина Лашина, Вера Фролова, Галина Матыцина, Алла Белаш, Заковряшина Галина, Алена Коломиец, Лариса Старостина, Наталья Кениг, Вячеслав Букреев, Светлана Букреева, Надежда Максимова, и мн. др.)
  • . Это в современном мире потока информации становится необходимостью (Панасенко Нина) даже для взрослых пользователей Интернета (Озюма Ольга, Ольга Трухачева)т, а уж в таком потоке информации, где много лишнего ви не для учащихся - интернете,(Наталья Кениг) мы просто обязаны защитить детей от негатива, вся эта "грязь" им ни к чему. (Светлана Кулешова)

НЕОДНОЗНАЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ФИЛЬТРАЦИИ:
  • Человек должен "созреть", чтобы самостоятельно выбирать и адекватно оценивать информацию. (Коровяковская Тамара)
  • Палка о двух концах.Что-то должно быть доступно, но все закрывать нельзя (Тудупова Баирма)

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...