К основному контенту

Контентная фильтрация: Мнение библиотекарей разделились

Четвертый вопрос в Модуле втором "Эффективное сетевое взаимодействие библиотекаря" в рамках дистанционного курса "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде был связан с пониманием участниками обучения-библиотекарями того, является ли контентная фильтрация благом или вредом. Вот что они думают по этому поводу:


Контентная фильтрация - благо или вред?
ВРЕД: 
Запретный плод сладок. Фильтры должны быть в голове. (Елена Шувалова), а в школе и школьной библиотеке - это безусловный вред,т.к . невозможно нормально работать в интернете и искать информацию (Белан Елена).
  • Фильтрация должна быть, но именно опасного  контента, а не всего подряд (Митрофанова Юлия)


БЛАГО:
  • Несомненное благо! (Вера Плотникова, Лилия Потеряева, Антонина Лашина, Вера Фролова, Галина Матыцина, Алла Белаш, Заковряшина Галина, Алена Коломиец, Лариса Старостина, Наталья Кениг, Вячеслав Букреев, Светлана Букреева, Надежда Максимова, и мн. др.)
  • . Это в современном мире потока информации становится необходимостью (Панасенко Нина) даже для взрослых пользователей Интернета (Озюма Ольга, Ольга Трухачева)т, а уж в таком потоке информации, где много лишнего ви не для учащихся - интернете,(Наталья Кениг) мы просто обязаны защитить детей от негатива, вся эта "грязь" им ни к чему. (Светлана Кулешова)

НЕОДНОЗНАЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ФИЛЬТРАЦИИ:
  • Человек должен "созреть", чтобы самостоятельно выбирать и адекватно оценивать информацию. (Коровяковская Тамара)
  • Палка о двух концах.Что-то должно быть доступно, но все закрывать нельзя (Тудупова Баирма)

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: