К основному контенту

Контентная фильтрация: Мнение библиотекарей разделились

Четвертый вопрос в Модуле втором "Эффективное сетевое взаимодействие библиотекаря" в рамках дистанционного курса "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013" в ВикиСибириаде был связан с пониманием участниками обучения-библиотекарями того, является ли контентная фильтрация благом или вредом. Вот что они думают по этому поводу:


Контентная фильтрация - благо или вред?
ВРЕД: 
Запретный плод сладок. Фильтры должны быть в голове. (Елена Шувалова), а в школе и школьной библиотеке - это безусловный вред,т.к . невозможно нормально работать в интернете и искать информацию (Белан Елена).
  • Фильтрация должна быть, но именно опасного  контента, а не всего подряд (Митрофанова Юлия)


БЛАГО:
  • Несомненное благо! (Вера Плотникова, Лилия Потеряева, Антонина Лашина, Вера Фролова, Галина Матыцина, Алла Белаш, Заковряшина Галина, Алена Коломиец, Лариса Старостина, Наталья Кениг, Вячеслав Букреев, Светлана Букреева, Надежда Максимова, и мн. др.)
  • . Это в современном мире потока информации становится необходимостью (Панасенко Нина) даже для взрослых пользователей Интернета (Озюма Ольга, Ольга Трухачева)т, а уж в таком потоке информации, где много лишнего ви не для учащихся - интернете,(Наталья Кениг) мы просто обязаны защитить детей от негатива, вся эта "грязь" им ни к чему. (Светлана Кулешова)

НЕОДНОЗНАЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ФИЛЬТРАЦИИ:
  • Человек должен "созреть", чтобы самостоятельно выбирать и адекватно оценивать информацию. (Коровяковская Тамара)
  • Палка о двух концах.Что-то должно быть доступно, но все закрывать нельзя (Тудупова Баирма)

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…