К основному контенту

Осваиваем библиотечную мобильность!





Модуль пятый, завершающий двухмесячный курс нашего дистанционного обучения "Возможности библиотечных сетевых сообществ 2013",  называется "Мобильная библиотека". Почему мы назвали его именно так?.. - Сегодня российское библиотечное сообщество особенно заинтересовано в том,  чтобы понять направления развития виртуального присутствия библиотек в Сети. Зарубежные исследования буквально последних лет  (напр., "Мобильная связь в библиотеках" /Исследования PEW Internet) говорят о том, что 13% из тех, кто старше 16 лет уже "заходят" на веб-сайты и интернет-ресурсы библиотек только через мобильные устройства, и этот процесс роста потребности получения информации, в том числе, и библиотечных услуг, с помощью своих мобильных устройств, растет значительными темпами. В России наблюдается процесс оттока читателей-посетителей из библиотек в пользу поиска необходимой информации в Интернете, связанный с тем, что библиотечный персонал не смог быстро перестроится в Сети на использование мобильных технологий для оказание библиотечных услуг, взаимодействия со своими посетителями и в целях собственного профессионального развития.

Именно поэтому в нашем курсе авторы предложили участникам:
  • разобраться с новым пониманием пользователей в эпоху цифровых технологий
  • узнать о перспективах развития библиотек для мобильных устройств
  • проанализировать возможности блога, Skype  и Twitter для поддержки "мобильных" читателей
  • освоить сервисы для создания в вики/блоге/на сайте справочной службы, “быстрой” справки
  • научиться создавать литературные “игры” с использованием QR-кодов
  • узнать об использовании социальных закладок для поддержки мобильного обучения, дополненной реальности, групповой деятельности и профессионального развития (SymbalooEvernote)
Предшествующий опыт библиотекарей-участников нашего курса, обучившихся по модулям 1-4 курса, поможет им в этом. Практически с первого модуля отрабатывались навыки комментариев и взаимодействия (с этим было весьма тажело!)  в Twitter, FaceBook, FriendFeed, Google+, в блогах, которые все участники, помимо вики-страничек своих Портфолио,  создали  в процессе обучения. В блогах создавались виртуальные справочные службы. Была создана коллективная презентация по электронным библиотекам. Создана коллективная Google-карта. Практически со всем этим "богатством" - знаниями и навыками можно двигаться дальше - к освоению возможностей "виртуальной" работы с посетителями библиотеки, которые хотят получать информацию на свои мобильные устройства.
Что еще можно прочитать по теме в этом блоге? - Про мобильные приложения


Поэтому авторы курса предлагают библиотекарям-участникам обучения следующую деятельность со своих мобильных устройств - смартфонов, айпадов, планшетников, которая будет предшествовать реальному внедрению в практику работы библиотеки с "виртуальными" посетителями:

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: