К основному контенту

Интервью с Артёмом Соловейчиком

В продолжение разговора о Московском педагогическом марафоне -2013, в рамках  которого прошел День школьного и детского библиотекаря, где на секции "Библиотека "цифровой" школы" говорили о наболевшем школьные библиотекари Москвы. После разговора в кулуарах с участниками секции ведущей задал вопросы Главный редактор Издательского дома «Первое сентября» Артем Соловейчик.
Шел разговор о том, какой должна быть сегодня библиотека школы... библиотека "цифровой" школы

Комментарии

  1. Дарья Жданова: Елена Николаевна, здраствуйте!!! ОЧень-очень интересный материал, как у Вас здорово получается объяснять современные и сложные вещи совершенно простым и понятным языком! Очень приятно было услышать про знакомую гимназию, про медиацентр, про развитие интересной и информационной школы в современном мире. Ой, очень понравилось Ваше интервью)))

    ОтветитьУдалить
  2. Дарья Жданова: "Меня настолько поразило Ваше интервью, что я уже успела поделиться ссылкой на него))). Особенно заинтересовал меня материал по информационному обучению. Я полностью с Вами согласна, что ребенок точно усвоит и запомнит информацию, если учитель даст основные знания, а современный библиотекарь закрепить эти знания, используя современные сервисы. Такие занятия очень полезные, развивающие, интересные и увлекательные для учеников. Честно говоря, когда я стала заниматься медиатекой, то я как раз и предполагала что-то такое, но вчера я как будто услышала свои мысли, только сформулированные четко, грамотно, понятно и доступноJ. Спасибо Вам огромное! К сожалению, у меня не так много времени для вики и я не сразу замечаю очень интересные проекты. Вот только недавно увидела конкурс про А.И. Покрышкина для учеников. И опять - очень и очень понравилось. Насколько же это интересно для детей, да еще к тому же и познавательно как! Сразу становится понятна, суть новой информационной школы, ведь если сравнить, допустим урок или классный час про А.И.Покрышкина и участие к конкурсе, то сразу ясно, что после обычного обучения ребенок будет помнить о летчике, но не долго, а если он сам найдет информацию, ответит на вопросы, создаст творческую работу, то добытые им знания останутся на всю жизнь. Сразу решила поэкспериментировать и показала конкурс своей дочке, ей 11 лет. Так интересно- глаза загорелись, куча вопросов и желание «занять вакантное место» у компьютера. Думаю, попробуем поучаствовать. Надеюсь у нас все получится...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.