К основному контенту

Библиотекарь = "Интернет-навигатор"?! - Наши доказательства!

Пятым вопросом, размещенным в нашей группе в Twitter для ответа в Модуле втором, стал, "КОГДА ШКОЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ МОЖЕТ СТАТЬ “ИНТЕРНЕТ-НАВИГАТОРОМ”?"

И правда, когда? - Вот, что ответили библиотекари-участники нашего обучения

Тогда, когда школьный библиотекарь овладеет информационными технологиями (Олеся Рыбина), когда станет сам “мобильным”, сможет сам подсказать необходимые вебресурсы учащимсяветлана Горьева, Озюма Ольга), когда будет уметь знакомить с авторитетными учебными и научными ресурсами  (Светлана Бакалова), облегчая поиск информации, советуя, направляя на нужный ресурс (Наталья Кениг)
Тогда, когда научится делать ссылки на лучшие издания, печатные, электронные, размещать проверенные, безопасные, авторитетные интернет-ресурсы, их лучшие образцы (Шведова Елена,Елена Хромова) на библиотечных  сайтах, вики-страничках и в блогах, когда перенесет в Сеть Интернет многие традиционные библиотечные методы и способы (Заковряшина Галина), когда направит учащихся на сайты с проверенной и необходимой информацией (Вера Фролова, Алла Белаш, Лариса Старостина) 
Тогда, когда библиотекарь будет ориентироваться в работе на индивидуальную работу со своими читателями (Коровяковская Тамара, Дарья Жданова), когда научится понимать, что предложенная и представленная библиотекарем информация дает право самому школьнику решить, что ему нужно (Антонина Лашина)
Тогда, когда научится организовывать в Сети Интернет совместную со школьниками-читателями работу, проводить мероприятия, проводить конкурсы и организовывать сетевые беседы (Татьяна Григорьева, Панасенко Нина), когда будет помогать работать школьникам в интернете сам, либо предлагать им интересные и доступные инструкции (Марина Балобина)
Тогда, когда будет больше думать и говорить с читателями о правилах работы в Интернете (Лилия Потеряева), когда будет знакомить посетителей с правилами поиска нужной информации в интернете (Галина Матыцина, Алла Белаш) 
Тогда, когда сам библиотекарь будет постоянно учиться, иногда даже у самих детей, так как должен иметь высокой уровень знаний в использовании Интернета, идти на шаг вперед  (Наталья Найкина, Светлана Кулешова, Елена Шувалова, Вера Плотникова, Вячеслав Букреев, Тудупова Баирма). Учиться самому и передавать знания другим  (Букреева Светлана). Библиотекарь должен сначала стать этим “навигатором” (Вячеслав Букреев), быть им! (Ольга Трухачева)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о