К основному контенту

Библиотекарь = "Интернет-навигатор"?! - Наши доказательства!

Пятым вопросом, размещенным в нашей группе в Twitter для ответа в Модуле втором, стал, "КОГДА ШКОЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ МОЖЕТ СТАТЬ “ИНТЕРНЕТ-НАВИГАТОРОМ”?"

И правда, когда? - Вот, что ответили библиотекари-участники нашего обучения

Тогда, когда школьный библиотекарь овладеет информационными технологиями (Олеся Рыбина), когда станет сам “мобильным”, сможет сам подсказать необходимые вебресурсы учащимсяветлана Горьева, Озюма Ольга), когда будет уметь знакомить с авторитетными учебными и научными ресурсами  (Светлана Бакалова), облегчая поиск информации, советуя, направляя на нужный ресурс (Наталья Кениг)
Тогда, когда научится делать ссылки на лучшие издания, печатные, электронные, размещать проверенные, безопасные, авторитетные интернет-ресурсы, их лучшие образцы (Шведова Елена,Елена Хромова) на библиотечных  сайтах, вики-страничках и в блогах, когда перенесет в Сеть Интернет многие традиционные библиотечные методы и способы (Заковряшина Галина), когда направит учащихся на сайты с проверенной и необходимой информацией (Вера Фролова, Алла Белаш, Лариса Старостина) 
Тогда, когда библиотекарь будет ориентироваться в работе на индивидуальную работу со своими читателями (Коровяковская Тамара, Дарья Жданова), когда научится понимать, что предложенная и представленная библиотекарем информация дает право самому школьнику решить, что ему нужно (Антонина Лашина)
Тогда, когда научится организовывать в Сети Интернет совместную со школьниками-читателями работу, проводить мероприятия, проводить конкурсы и организовывать сетевые беседы (Татьяна Григорьева, Панасенко Нина), когда будет помогать работать школьникам в интернете сам, либо предлагать им интересные и доступные инструкции (Марина Балобина)
Тогда, когда будет больше думать и говорить с читателями о правилах работы в Интернете (Лилия Потеряева), когда будет знакомить посетителей с правилами поиска нужной информации в интернете (Галина Матыцина, Алла Белаш) 
Тогда, когда сам библиотекарь будет постоянно учиться, иногда даже у самих детей, так как должен иметь высокой уровень знаний в использовании Интернета, идти на шаг вперед  (Наталья Найкина, Светлана Кулешова, Елена Шувалова, Вера Плотникова, Вячеслав Букреев, Тудупова Баирма). Учиться самому и передавать знания другим  (Букреева Светлана). Библиотекарь должен сначала стать этим “навигатором” (Вячеслав Букреев), быть им! (Ольга Трухачева)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о