К основному контенту

Библиотекарь = "Интернет-навигатор"?! - Наши доказательства!

Пятым вопросом, размещенным в нашей группе в Twitter для ответа в Модуле втором, стал, "КОГДА ШКОЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ МОЖЕТ СТАТЬ “ИНТЕРНЕТ-НАВИГАТОРОМ”?"

И правда, когда? - Вот, что ответили библиотекари-участники нашего обучения

Тогда, когда школьный библиотекарь овладеет информационными технологиями (Олеся Рыбина), когда станет сам “мобильным”, сможет сам подсказать необходимые вебресурсы учащимсяветлана Горьева, Озюма Ольга), когда будет уметь знакомить с авторитетными учебными и научными ресурсами  (Светлана Бакалова), облегчая поиск информации, советуя, направляя на нужный ресурс (Наталья Кениг)
Тогда, когда научится делать ссылки на лучшие издания, печатные, электронные, размещать проверенные, безопасные, авторитетные интернет-ресурсы, их лучшие образцы (Шведова Елена,Елена Хромова) на библиотечных  сайтах, вики-страничках и в блогах, когда перенесет в Сеть Интернет многие традиционные библиотечные методы и способы (Заковряшина Галина), когда направит учащихся на сайты с проверенной и необходимой информацией (Вера Фролова, Алла Белаш, Лариса Старостина) 
Тогда, когда библиотекарь будет ориентироваться в работе на индивидуальную работу со своими читателями (Коровяковская Тамара, Дарья Жданова), когда научится понимать, что предложенная и представленная библиотекарем информация дает право самому школьнику решить, что ему нужно (Антонина Лашина)
Тогда, когда научится организовывать в Сети Интернет совместную со школьниками-читателями работу, проводить мероприятия, проводить конкурсы и организовывать сетевые беседы (Татьяна Григорьева, Панасенко Нина), когда будет помогать работать школьникам в интернете сам, либо предлагать им интересные и доступные инструкции (Марина Балобина)
Тогда, когда будет больше думать и говорить с читателями о правилах работы в Интернете (Лилия Потеряева), когда будет знакомить посетителей с правилами поиска нужной информации в интернете (Галина Матыцина, Алла Белаш) 
Тогда, когда сам библиотекарь будет постоянно учиться, иногда даже у самих детей, так как должен иметь высокой уровень знаний в использовании Интернета, идти на шаг вперед  (Наталья Найкина, Светлана Кулешова, Елена Шувалова, Вера Плотникова, Вячеслав Букреев, Тудупова Баирма). Учиться самому и передавать знания другим  (Букреева Светлана). Библиотекарь должен сначала стать этим “навигатором” (Вячеслав Букреев), быть им! (Ольга Трухачева)

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: