воскресенье, октября 30, 2011

Конкурс для детей к Новому году - создаем музыкальные открытки

Многие детские и школьные библиотекари-участники наших дистанционных курсов уже освоили создание музыкальных открыток. Пришла пора предложить им самим со своим читателями-детьми создать красивую поздравительную открытку к Новому году.

Для этого ребята поищут на полках в библиотеке красивое стихотворение русского поэта, посвященное Новому году, подберут новогоднюю песню, красивую новогоднюю картинку или фотографию и... Создадут замечательную поздравительную новогоднюю открытку!

Мы предлагаем детским и школьным библиотекарям привести группки детей в Мини-конкурс по созданию ими к Новому году музыкальной открытки

Интересно, как дети справятся с работой в нашей викиСИбириаДе?!

Пример музыкальной открытки, правда, про Осень


Осень

Автор плэйкаста: trysova1961
Создан: 29 октября 2011 13:11

Итоги мастер-класса "Электронный читательский дневник" от Оксаны Алексеевой

Оксана Алексеева, ведущая Мастерской "Электронный читательский дневник" для детских и школьных библиотекарей-участников дистанционного обучения-2011, подвела итоги...

Всего на участие в Мастерской записалось 29 человек, из них 11 нашли дополнительное свободное время, чтобы успешно справиться с заданием. Читательскими предпочтениями участников стали любимые книги детства, книги для семейного чтения, книги о жизни и для жизни...

Впечатлило многообразие использованных форм и творчество, с которыми участники подошли к подготовке дневников. Алла Алексеева разместила гугл-карту места,где родился Антуан де Сент Экзюпери, автор знаменитого "Маленького принца", а Елена Ермолова к этой же книге разместила видео из You Tube; Елена Журба создала очень занимательную детскую книжку в Calameo про девочку Алину,которая очень любила ежей; о "художнике слова" рассказала Светлана Кадо; Елена Качева путешествовала по истории Златоуста с помощью ленты времени; с улыбкой о серьезном рассказала Виктория Мусабекова о писателе-земляке; эстафету памяти и любви к малой Родине передала Нина Панасенко; а читательский дневник Елены Сиркиз был не только красочно оформлен в цвете, но и предлагал видеоролики об авторах "Книги на все времена".

Самыми популярными формами дневников среди участников Мастерской стали книжки Calameo, таблицы. Почти все дневники были дополнены иллюстрациями обложек.

Большое спасибо всем участникам Мастерской - и тем, кто уже создал свои дневники, и тем, кто записался, но пока не нашел свободного времени. Впереди новый модуль и новый мастер-класс. Я желаю всем большущей удачи, терпения и времени, которого нам так не хватает, чтобы проявить все наши способности:) Еще раз спасибо всем!!!

суббота, октября 29, 2011

Не проходите мимо.. Мастерских!

Надо ли принимать участие в Мастерских, которых у нас всего четыре - Электронный читательский дневник, Литературиум, Авторское право, Биографическое исследование и Такие разные музеи прекрасные:О музеях?..

Думаю, что надо (по мере сил, конечно). Но ведь каждая Мастерская привносит дополнительное развитие того, что библиотекари изучают и создают. В Первом модуле - Мастерская по электронным читательским дневникам помогла многим из учасников обучения закрепить свои знания и умения в размещении фотографий, видео, презентаций, в создании табличек на страничке вики. Позволила психологически "оторваться" от своей странички Участника и выйти (создать) на новую вики-страничку, разместив на Дневник ссылку на своей страничке Участника.

Во втором Модуле мы снова оставляем только ссылку на своей страничке Участника на новую страничку - Вики-газету, разрабатывая ее и закрепляя вставку уже новых результатов, созданных в новых сервисах - текст, фото, видео, и даже - музыкальную открытку. И здесь работа в Мастерской Литературиум не должна казаться очень тяжелой/трудной,т.к. она снова повторяет (заставляет закрепить полученным знания) осваивать новый шаблон, снова "оторваться" от своей странички Участника, оставляя только ссылку на ней на свой литературно-краеведческий проект.

Что делаем на этом этапе в своем Проекте? - Вносим туда (в перенесенный на свою отдельную страничку Шаблон) придуманную еще при регистрации тему проекта, вписываем возраст детей, с которыми предполагаем работать в проекте, думаем над проблемным вопросом в проекте, которую будет детям интересно исследовать, придумываем одну (или все три!) тему для самостоятельного исследования детьми в рамках вашего проекта, выбираем форму представления - например, Ленту времени (если выбран писатель Астафьев для проекта, то можно сделать Ленту времени по написанию им его известных произведений или обозначить жизненные вехи писателя). Было бы просто отлично поработать над рекламой своего проекта - он ведь посвящен книге, писателю/поэту Сибири, поэтому, выбрав 10-15 слов, характеризующих суть книги - сделать "облако" из этих слов! Вот вам и реклама! Дети, создают с восторгом такие "облака" из самых главных слов книги, при этом внимательно изучая ее содержание (а иначе не создашь действенную рекламу!)

Так что, удачи вам в работе над курсом. Не проходите мимо Мастерских - они для вас только помощь и закрепление изученнного!!!

пятница, октября 28, 2011

Литературиум распахнул "двери": 10 шагов к вики-проекту


С сегодняшего дня - с 28 октября 2011 г. для участников дистанционного обучения Детские библиотеки в вики-проектах распахнула свои "двери" Мастерская Татьяны Рыженко.

Можно сначала "размяться" перед основной работой:
*Разминка ПЕРВАЯ:Портретная
*Разминка ВТОРАЯ: Сорок слов из простокваши

Ну а уж потом сделать Десять ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ шагов, чтобы окончательно разобраться с тем, что и как можно делать в вики-проектах детям-читателям:
*Шаг первый: Участники ищут в Википедии (именно в ней!) ответ на вопрос "Что такое литературное краеведение"
*Шаг второй: Находят там же (в Википедии) информацию о жизни и творчестве выбранного для проекта и исследований сибирского писателя/поэта
*Шаг третий: Составляют библиографический список ресурсов о жизни и творчестве выбранного автора
*Шаг четвертый: В соответствии с Шаблоном создают свой проект и переносят в соответствующую строчку библиографический список на страничку своего проекта
*Шаг пятый: Находят иллюстративный материал по выбранному писателю/поэту. Дополняют страничку своего проекта портретом писателя
*Шаг шестой: Приступают к заполнению строчек своего проекта в соответствии с Шаблоном
*Шаг седьмой: Думают над темами исследований школьников. Например, если проект посвящен М.Ю.Ломоносову, то исследования могут проводится в нескольких направлениях - Какие великие открытия сделал М.Ю.Ломоносов? Каким поэтом был великий ученый Ломоносов? Чем прославился М.Ю.Ломоносов? и пр.
*Шаг восьмой: Определяют, как будет представлен результат исследований школьников. Создают Ленту времени, 3D-книгу, Литературно-краеведческую анкету "от лица школьников" и размещают ссылки в Шаблоне
*Шаг девятый: Пишут вопросы для рефлексии участников своего проекта и создают "Облако слов"
*Шаг деcятый: Придумывают, по каким критериям будут оценивать работы детей

четверг, октября 27, 2011

"Начал хорошо, не разменивайся на детали, говори главное..." (Остап Бендер)

Поздравляю всех тех, кто уже справился с заданиями Первого Модуля нашего дистанционного обучения по курсу Детские библиотеки в вики-проектах, и тех, кто еще завершает работу над ним, и тех, кто уже бежит вперед и завершает некоторые задания Модуля Второго - с началом собственно работы над вторым Модулем!

Мы начали работу над ним сегодня со скайп-чата, протокол которого опубликовали на страничке ВикиСибириаДы...

Во Втором Модуле много заданий - интересных, творческих и полезных для будущей новой/сетевой работы с детьми над чтением и книгой!

До 30 октября будет вестись работа над следующими заданиями:
* создание Вики-газеты участников
* разработка Читательских дневников (от имени учеников) в Мастерской Оксаны Алексеевой
* пополнение новыми сообщениями, фотографиями и видео страничек своих собственных библиотек

Вот некоторые примеры этих работ уже выполненные участниками:




Ну и, кроме того, участники обучения - детские библиотекари будут просматривать (и, возможно, демонстрировать ее своим руководителям и коллегам, чтобы лишний раз убедить их в необходимости изменений в работе с детьми) презентацию Марка Пренски, и читать статьи по Веб 2.0...

Удачи и дойти всем до последнего задания нашего курса!

P.S. и не пытайтесь бросить все и уйти с головой... за стеллажи!  "У нас длинные руки... но эту руку мы протянем не всем, а только маленьким, беспризорным детям!" (Остап Бендер)- Это, как вы понимаете, шутка, навеянная читательским вики-дневником, пример которого здесь привела

Библиотекари делают акцент в сторону поддержки индивидуального и совместного поиска информации и знаний

Новый пост в блоге Judy О'Коннелл рассказывает о том, что Веб 2.0 произвел революцию в библиотечной деятельности, предоставив в его распоряжение потрясающие средства для фильтрации и обмена информацией, идет ли речь о чтении и управлении информацией, поступающей с социальных закладок и RSS-потоков, или мы говорим об общении-"цифровом разговоре" участников педпроцесса - школьников, студентов, преподавателей и школьных библиотекарей посредством блогов, вики-сред, подкастов, YouTube или Facebook...

Благодаря виджетам, порталам, приложениям, каналам и агрегаторам информации библиотекари становятся эффективными и оперативными "кураторами информации", ее распространения в среде внутри и за пределами школы. Их возможности значительно расширились за пределы только книжного каталога библиотеки за счет широкого использования систем управления информацией с включением интернета и медиа-ресурсов, которые находятся за пределами школы в веб-среде, например, вики-среды, Delicious, Google-инструменты, RSS, iGoogle и многое другое.

При использовании веб-инструментов 2.0 важность воспитания навыков информационной грамотности и культуры школьников сместилась в сторону воспитания мета-грамотного подхода к взаимодействию с информацией. Именно поэтому библиотекари начинают переосмысливать свое отношение к "коллекции" информационных средств, делая акцент в сторону поддержки индивидуального и совместного поиска информации и знаний.


Джуди О'Коннел называет новым ядром информационных сервисов и инструментов в сетевой среде, которые должны быть доступны для школьников, преподавателей и школьных библиотекарей, следующие:

Microblogging - Обмен информацией между преподавателями, студентами, классами и школьным сообществом в школе (Twitter, Google +, Социальные закладки, например, Delicious, Flickr, Vodpod)

Совместное написание, редактирование, mindmapping и презентации (например, Google Docs, Voicethread, MindMeister, Wikispaces)

Инструменты для онлайн-управления информацией, письма и сотрудничества (например Zotero, сноски, EasyBib, Bibme, Mendeley, RefWorks)

Информация захвата в различных платформах и на различных устройствах (например, Evernote, Scrible)

Библиотечные каталоги, базы данных и хранилища открытого доступа - все используется для сбора информации

Агрегаторы, чтение новостей и стартовые страницы (например, iGoogle, Netvibes, Symbaloo, Feedly)

Интернет хранение, обмен файлами и управление контентом на нескольких платформах и компьютерах (например, Dropbox, Box.net, Skydrive)

Интеграция технологий и интернет-возможностей может способствовать формированию и развитию критического мышления. Дело в том, что школьники могут принимать участие в "разговорах" и исследованиях в смешанных средах. Самым главным при этом является не просто доступ к информации, сам "разговор", артефакты или цифровые ресурсы, а то, что они используются для построения знаний путем активного обучения.

Библиотекарям следует обращать внимание на следующие важные аспекты в своей работе:
*Поиск стратегии учебных исследований
*Оценка стратегий
*Критическое мышление и решение проблем
*"Сетевые разговоры" и сотрудничество
*Среды облачных вычислений
*Этические нормы использования и производства информации
*Курирование информации персональных и распределенных знаний

Следует убедиться, что вы понимаете онлайн-учебные среды и чрезвычайный потенциал социальных интеллектуальных медиасред. Следует также убедиться, что вы представляете сами новые пути и новые информационные стратегии и разъясняете их вашим учителям в школах при работе в рамках учебных программ. Убедитесь, что вы приносите с собой полное понимание информационной грамотности и владения информацией как основой всего, что вы делаете.
(Дж. О'Коннел)

Учиться, чтобы быть востребованным


25 октября 2011 в Ставрополе автор блога выступила на краевой межведомственной научно-практической конференции "библиотеки Ставрополья, работающие с детьми: Развитие и взаимодействие в интересах ребенка". Она проводилась при поддержке министерства культуры и министерства образования Ставропольского края. Организатором выступила Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е.Екимцева и Краевой институт развития образования.

Зав. информационно-библиотечным центром гимназии 25 г.Ставрополя Татьяна Рыженко выступила с яркими примерами сетевой проектной работы библиотек города.



воскресенье, октября 23, 2011

Осталось четыре дня - Делать ли читательский вики-дневник?


Стефани Майер "Сумерки.Сага"

Четыре дня осталось до завершения работы в Модуле первом дистанционного обучения Детские библиотеки в вики-проектах

Участники обучения были приглашены в Мастерскую Оксаны Алексеевой не просто так...

Кураторы ожидают, что некоторые из обучающихся попытаются сделать страничку Читательского дневника. В этой Мастерской можно попытаться встать на позицию ученика и выполнить задание "от его имени".

Вот, например, вы поставили на Золотую книжную полку чудную книгу "Дикая собака Динго"? - Сделайте вики-дневник о главной героине, разместив там не только аннотацию, но и гугл-карту места, где Таня жила, презентацию по книге, видео из YouTube по книге, создав баннер по книге...

Или сделайте другой читательский дневник - в виде тэгов (ключевых слов по книге) и иллюстраций (которые можно "подсмотреть" на полке книжных иллюстраций, которые также заполнялись в Модуле 1). А также можно разместить в читательском дневнике - плакат из тех жэе тэгов


Кураторы-преподаватели не настаивают на обязательном выполнении этого задания, понимая, что не всем сразу дается освоение вики-среды, но выполнение заданий в Мастерских для продвинутых участников - обязательно, это позволит закрепить полученные знания.

Успехов всем и радости от выполняемой работы!

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ДНЕВНИКИ УЧАСТНИКОВ ОБУЧЕНИЯ

пятница, октября 21, 2011

"Нравится, что в вики очень легко "подсматривать" за работой других": Рефлексия участников


До завершения освоения Модуля 1-ого участникам осталось несколько дней. При кажущейся простоте и понятности работы с визитками-презентациями оказалось довольно сложно научиться их размещать в непривычной вики-среде, удивляет то, что "в вики очень легко "подсматривать" за работой других с помощью "правки". Поэтому, всегда можно найти решение проблемы, главное, чтобы кто-то это уже сделал"

Это я заглянула в первые, оставленные в ВикиСибириаДе отзывы о том, как работалось участникам дистанционного обучения в Модуле 1...

...Радуюсь, когда получается. И хочется поскорее поделиться с коллегами. --Заковряшина Галина

...люблю отвечать на разные тесты, поэтому анкеты занятия мне тоже были интересны и, конечно же, общение в FF и мнения коллег-профессионалов.--ELENABEL

...Для меня наиболее интересной оказалась возможность создать в вики страницу своей библиотеки.--Светлана

... Очень интересно изучать новое и пытаться просмотреть перспективу использования возможностей данного сервиса в своей дальнейшей работе.--HelenKa

...нравится сам процесс обучения... Хотя и заочно, но познакомилась со многими интересными людьми, какие, оказывается, есть "продвинутые"(как говорят наши дети) библиотекари...--Kado

...вики проще и удобнее для совместной работы.--hsmutneva

...Делаю все с удовольствием.... уже вижу, что эта работа позволит по-новому взглянуть на нашу работу в школьной библиотеке.--Елена Ермолова

...уже я представляю как смогу работать с детьми на этих страницах... Если бы случайно не наткнулась в интернете на страницу, где было сообщение, что проводятся курсы ... до сих пор сидела бы у себя в библиотеке и выдавала бы только книжки...-- Соня Мусаева

... Каждый может внести свою крупинку знания...--Шамардина Маргарита

...Мне очень нужны эти знания --Кубрак Наталья

четверг, октября 20, 2011

"А мне летать охота!": Результаты первого анкетирования участников обучения


Ровно половина зарегистрировавшихся на обучение библиотекарей, работающих с детьми, заполнили Анкету к Модулю 1 по ожиданиям от дистанционного обучения по курсу Детские библиотеки в вики-проектах

Первые ее результаты говорят о том, что настроение у участников пока оптимистичное, все настроены на освоение и новых сервисов и новых форм своей деятельности и перемены в работе своих библиотек. Я бы назвала это настроение " Я мне летать охота!". Очень надеюсь, что это настроение не пропадет при появлении первых трудностей в обучении - все же учиться дистанционно не так просто! Итак...


Вопрос: Каковы для Вас основные цели и задачи обучения?


89% библиотекарей основной целью обучения видят оссвоение новых интернет-сервисов
81% - ставят перед собой цель овладеть в процессе обучения новыми формами работы с детьми
65% - находятся в ситуации постоянного саморазвития
19% - главной целью обучения сочли получение документа по курсу

Вопрос: Каковы ожидаемые результаты от коллективной работы в проекте "Дети пишут историю"?

84% библиотекарей хотят овладеть навыками эффективной работы в новой информационной среде (вики)
76% хотят научиться разрабатывать и проводить сетевые проекты с детьми
35% - хотят обменяться опытом работы с детьми в библиотеках с коллегами

Вопрос: Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы?

89% участников уже умели до начала курса обучения размещать презентации, фотографии и видео в интернете
62% библиотекарей уже вели (ведут) блоги, веб-сайты
35% - умели создавать и обрабатывать опросы и анкеты
32% участниковуже работали в интернете совместно с детьми и коллегами-библиотекарями/педагогами
27% имели представление о коллективном создании закладок на ресурсы интернет
19% - уже создавали электронные "альбомы" и "книги" детского творчества
16% - имеют опыт создания аудиоматериалов в интернете
11% участников никогда в интернете до обучения не работали

Вопрос: Какие формы работы с детьми Вы планируете использовать?

89% библиотекарей планируют проводить с детьми литературные, краеведческие проекты
62% - хотят размещать в вики-среде творческие работы детей в виде 3D-книг, альбомов
59% - предполагают проводить электронные выставки книг
57% - обязательно будут проводить интернет-опросы и анкетирование читателей
46% участников выбрали бы для работы в вики-среде Интернет-викторины
43% - будут создавать и размещать в сети интернет библиографические указатели и аннотированные списки литературы

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

"Свою жизнь надо творить..."

"Свою жизнь надо творить..." - так назвала свою презентацию участник дистанционного обучения по курсу Детские библиотеки в вики проектах Елена Белан
На сегодня в ВикиСибириаде зарегистрировано 360 участников. Ее странички посетили более 6 тысяч раз. В рамках Модуля 1 этого курса 21 участник уже создал свои презентации в SlideShare или в Гугл-документе и смог разместить их на своих вики-страничках, а также разместить ссылку на них в Коллективном портфолио. 40 участников разобрались с тем, какие краеведческие темы для библиотечных проектов с детьми им самим были бы интересны

Многие из участников обучения смогли войти во FriendFeed и оставили свое мнение по поводу профессиональных задач библиотекаря'''/педагога, работающего с детьми, подростками и молодежью, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах

Некоторые записались в Мастерскую Оксаны Алексеевой и начали разбираться с возможными формами электронных читательских дневников
Многие уже "поставили" на общую "книжную полку" свою любимую книгу, музыкальную запись, назвали любимого иллюстратора книг
Впереди до 27 октября - оформление вики-странички своей библиотеки, а пока - рефлексия по работе в Первом Модуле курса

среда, октября 19, 2011

Блоги во благо!

Wordle: Без названия

Wordle: Без названия

"Блоги во благо!" - Именно такой слоган предложила Ирина Коткина, автор блога ЧУМотека в этот день 19 октября, который для многих школьных библиотекарей стал не только Днем царскосельского лицея, а и Блого-днем школьного библиотекаря! Ведь именно в этот день два года назад (в 2009 г.) мы начали обучаться на дистанционных курсах "Я учусь работать в блоге"

Ирина Коткина написала сегодня в гугл-группе школьных библиотекарей (Biblio-Media):

...Знали ли мы тогда,чем все это обернется:-) Поздравляю всех вас и наших учителей,которые открыли нам это блого-зазеркалье. Как хорошо,что мы есть друг у друга. Меня вот уже два года зовут исключительно ЧУМработница :-)

Присоединяюсь к нашей ЧУМработнице со своими поздравлениями всем библиотекарям школ!
Очень надеюсь, что чувство братства в нашем блоггерстве мы сохраним надолго!

Мы разные, но дело наше общее - на благо развитию библиотечного дела, образования и культуры!

вторник, октября 18, 2011

Приключения Буратино на iPad

Снова не удержалась и размещаю видеоролик с новым видео по книгам на iPad
(когда-то разместила видео по "Алисе...", сегодня - по "Золотому ключику"). Думаю, неужели еще остались сомневающиеся в том, что книга и в новой форме живет?!



Подглядела у Галины Егоровой, которая ссылается на Планету е-книг

О мой суровый край! Тебе пою я песнь...

Вики-Сибириада
18 октября на 11.30 (вр.мск.) 24 человека обучающихся по дистанционному курсу "Детские библиотеки в вики-проектах"  успели уже ответить на вопросы мини-анкеты по тому, что же такое краеведение и, какие темы проектов предпочтительнее для проведения с детворой. Напомню, что обучение проводится в рамках проекта ВикиСибириаДа, тесно связанного с краеведением. Поэтому так важно сразу же, в  начале работы над освоением библиотекарями сервисов Веб 2.0 для дальнейшей разработки сетевых библиотечных вики-проектов "подтолкнуть" сознание обучающихся в верном направлении выбора для себя и детворы-читателей интересной тематики.

Среди названных участниками наиболее для них привлекательных тем для краеведческих проектов:

  • история своего рода, семьи полностью или хотя бы до седьмого колена - 18 чел.
  • жизнь известных людей (ученых, писателей, артистов и др.), живущих или проживавших когда-то в родной деревне/селе/городе - 14 чел.
  • взаимосвязь истории родной деревни/села/города со старинными преданиями - 11 чел.
  • биографии военных героев земли родной - 10 чел
  • история первопоселенцев и выживания их в суровых краях - 10 чел.
  • география края - 7 чел.
  • связь времен через понимание связи нынешнего и прошедшего - 7 чел.
  • писатели о Сибири - 3 чел.

Частное мнение: Интересно все, связанное с местом, где ты живешь или родился: люди, их обычаи, культура, события, народное творчество, географические и природные особенности, легенды, предания, художественные произведения или документальные, имеющие отношение к родному краю.

Частный вопрос участникам группы: Какие темы мастер-классов по краеведению были бы интересны? Мне был бы интересен мастер-класс по фотографии в краеведении.

понедельник, октября 17, 2011

Первый день дистанционного обучения библиотекарей в ВикиСибириаДе

Вот и прошел первый день обучения библиотекарей, работающих с детьми, по курсу "Детские библиотеки в вики-проектах"

Участники обучения из числа библиотекарей и педагогов, коих на страничке самозаписи уже 88 чел, с 17-ого по 27-е октября работают в Модуле 1: Портфолио библиотекаря/педагога

Какие результаты планируем получить до 27 октября?


Из позитива:
* Создано 60 вики-страничек Участника
* Размещено 8 презентаций на вики-страничках Участников
* Некоторые участники обучения уже разместили на своих страничках чаты и гугл-карты с обозначением своего города/ поселка/деревни

Из беспокоящего:
* Не все смогли самостоятельно создать гугл-аккаунт, а, соответственно, не могут задавать вопросы в гугл-группе ВикиСибириаДы
*Не все создали вики-странички Участника
* Не все разобрались с тем, как размещать презентации на свои вики-странички Участника

Но впереди до 27 октября еще есть время разобраться и создать свою вики-страничку.
А сегодня будем рассматривать пирамиду Маслоу и размещать свое отношение к ней во FriendFeede



Подробнее о том, что такое портал ВикиСибириаДа

суббота, октября 15, 2011

Глобальный разговор в интернете об изменениях в библиотеках


Виртуальная конференция Библиотека 2011 состоится 2 - 4 ноября 2011 года. Конференция будет проходить в Интернете, в различных часовых поясах в течение двух дней (три, если охватить все часовые пояса), и будет бесплатной для всех участников.

Чтобы быть в курсе последних новостей и обновлений конференции, пожалуйста, присоединяйтесь к сети Библиотека 2.0.

Эта конференция - уникальный шанс принять участие в глобальном разговоре о нынешнем и будущем состоянии библиотек. Темы включают изменение роли библиотек и библиотекарей, все большее влияние цифровых средств массовой информации на революцию в мире электронных книг, открытые образовательные ресурсы, обучение компьютерной грамотности, переход от потребления информации к производству (Web 2.0), мультимедийные и игровые пространства, библиотечные сообщества, рост индивидуального и самостоятельного обучения, библиотека как центр новой модели обучения, понимание "пользователей" в эпоху цифровых технологий, оценка оказания услуг, влияние лидерства и информации на профессиональную карьеру в сетевом и меняющемся мире.

Школа библиотековедения и информатики (SLIS) в госуниверситете Сан-Хосе является основателем и спонсором конференции. Доктор Сэнди Хирш, директор SLIS, является сопредседателем конференции. Доктор Хирш был преподавателем в нескольких учебных заведений, библиотекарем - в научных и специализированных библиотеках, а также более десяти лет - на руководящих должностях, сотрудничающих с ведущими мировыми компаниями Силиконовой Долины - Hewlett-Packard, Microsoft и LinkedIn.


Источник

среда, октября 12, 2011

Новая награда школьного библиотекаря


Автор блога "Книжка ходячая" Оксана Алексеева завершила свое самостоятельное дистанционное обучение по курсу "Дванольный библиотекарь" и получает Диплом от "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН

В мае 2011 года состоялось рождение блога Карасукской центральной детской библиотеки. "Книжка ходячая" - это не совсем серьезный блог молодого библиотекаря, который ходит с книжкой под мышкой, с книжками в голове, с книжкой в народ и много еще куда ходит:).
Обосновавшись на современной, оптимальной для нынешнего поколения площадке, детская библиотека приветливо встречает всех своих драгоценных читателей, рассказывает сетевому сообществу о себе и своих похождениях, обменивается опытом и заводит приятные знакомства.

Поздравляю Оксану и желаю ей дальнейшего развития и успехов в "библиотечном" интернете!

Приглашаю также забежать в Мастерскую Оксаны Алексеевой, которая разместилась в викиСибириаДе и называется "Электронный читательский дневник"

вторник, октября 11, 2011

И снова будем учиться... коллективно мыслить и коллективно работать


Меньше недели осталось до начала обучения библиотекарей, работающих с детьми, подростками и молодежью, в дистанционном курсе Детские библиотеки в вики-проектах

Если и вы решили дотянуться до уровня современного детского библиотекаря, заинтересованы в профессиональном развитии и готовы использовать электронные средства общения - приглашаем принять в нем участие.

Курс состоит из нескольких модулей. Основной материал каждого модуля связан с вики-проектом, как сквозной темой всего курса.
Модуль 1: Портфолио библиотекаря, проводится c 17 по 27 октября 2011
Модуль 2: Сервисы Веб 2.0 в работе библиотекаря, проводится c 28 октября по 09 декабря 2011
Модуль 3: Вики-проекты для детей, подростков и молодежи, связанные с краеведением, проводится c 09 по 20 декабря 2011

Успешно завершившие дистанционное обучение получат Сертификаты от Новосибирской областной детской библиотеки им. А.М.Горького и Школьного сектора Ассоциации RELARN

среда, октября 05, 2011

Нужно ли фильтровать интернет в школе?

В День учителя, 5 октября, Департамент информационных технологий совместно с издательским домом «1 сентября» провел «педсовет» с представителями интернет-порталов для учителей на тему «Компьютер в школе – обуза или новые возможности?». На встрече присутствовала и ваш покорный слуга - автор этого блога к.п.н. Елена Николаевна Ястребцева.

В рамках встречи представителей учительского сообщества в интернете с главой Департамента информационных технологий Москвы (ДИТ) Артёмом Ермолаевым обсуждались вопросы, связанные с внедрением информационных технологий в учебный процесс. Шла прямая трансляция в Интернете.

А.В.Ермолаев высказал заинтересованность в диалоге с учителями для формирования более точной политики обеспечения школ ресурсами ИТ, которая бы способствовала более эффективному их использованию.

Главным вопросом, наиболее интересовавшем главу Департамента информационных технологий Москвы стал в процессе обсуждения такой: «Нужно ли фильтровать школьный интернет-трафик?»

Вот сообщения Департамента в Twittere

О чем говорила Е.Н.Ястребцева:
* О том, что в ряде стран нет "запретов" на "неудобные" ресурсы Интернета, но, тем не менее, учащиеся и учителя там не замечены в посещении таких ресурсов непосредственно из школы
* Присутствует прямая зависимость использования "правильных" ресурсов от специальным образом организованного обучения участников педагогического процесса основам информационной грамотности и культуры в школе
* В связи с внедрением с 2011 года в школы новой должности "педагог-библиотекарь" появилась реальная возможность переориентации деятельности информационно-библиотечных центров на деятельность по поддержке учителей и учащихся в их проектной и исследовательской деятельности, в обучении правилам безопасного поведения в Сети, соблюдения авторских прав - это все имеет непосредственное отношение к культуре использования интернет-ресурсов, а следовательно, значительно ослабляет опасения за обязательность "фильтрации" контента.
*Использование ИКТ в образовательном процессе станет тогда нормой, когда будет "не дополнительной работой" учителю, а просто иным образом повседневной жизни
и пр.

Нижеприведенная анкета, которую мы просим заполнить школьных библиотекарей, поможет дать ответ Департаменту и, возможно, будет способствовать дальнейшим верным решениям в области "запрета" доступа к Интернету, "фильтрации" или ее отсутствия.

вторник, октября 04, 2011

Обучение без границ - в социальных медиа и за их пределами


Стоит приехать в Сидней, чтобы изучить инновационные и творческие подходы к цифровому обучению, литературе и многому другому, весьма полезному современному школьному библиотекарю-педагогу!

Австралийские школьная библиотечная ассоциация (ASLA) всегда проводит выдающиеся конференции, где участники исследуют новые идеи, рассматривают некоторые большие "старые" идеи, продумывают моменты интеграции старого с новым!

В Твиттере за конференцией, которая проходит в этом году с 2 по 5 октября с.г., можно наблюдать @ asla2011 или ищите их, используя хэштэг # ASLA2011

В этом году обсуждаются инновации, связанные с поиском ответов на вопросы:
*Как мы понимаем инновации в нашей педагогической практике?
*Какие новые инструменты или программы мы можем использовать?
*Какие новые методики преподавания и учебной деятельности мы можем включить в учебную среду?
*Как мы можем интегрировать цифровую грамотность в целостное учение, последовательное обучение или программы?

Об этом рассказали здесь

А с 17 по 27 октября 2011 года начинается обучение библиотекарей Сибири (и всех желающих школьных библиотекарей) по курсу "Детские библиотеки в вики проектах"
в первом Модуле

Речь в данном курсе идет не об обучении тому, как использовать особенности цифровых инструментов. Речь идет не о социальных сервисах и медиа. Речь идет не о новых средствах массовой информации, дополненной реальности или облачных вычислениях. Речь идет о нашей способности понять, куда, когда и как мы движемся в постоянно меняющейся и развивающейся мета-грамотности среды. (Джуди О'Коннел, австралийский библиотекарь-педагог)

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails