К основному контенту

Хочется узнать, что думают директора школ о новой должности "педагог-библиотекарь"


На сайте журнала "Директор школы" открыт и функционирует раздел "Вы - эксперт". Здесь предлагается проведение различных экспертиз.

Подумалось, а что, если провести опрос среди директоров школ по поводу того, каким они видят деятельность школьного педагога-библиотекаря? Назовем ее условно "Кто ты - "педагог-библиотекарь".

Скорее всего, попытавшись грамотно составив анкету, можно будет понять из ее результатов, что в действительности думают лидеры школ не только о факте введения в школах новой должности, но и о том, что в современных условиях стремительного развития интернет-технологий и меняющихся педагогических форм, методов и приемов учебной работы, весьма существенным бременем легших на плечи учителей-предметников, пытающихся разобраться, что же конкретно они сами должны каждый день использовать из технологий в учебном процессе, сами директора могли бы возложить на плечи "педагога-библиотекаря".

Если и вам показалось важным такой опрос директоров школ о сути деятельности "педагога-библиотекаря" - прописывайте их в комментариях этого блога, в вики-среде или во FriendFeede.

Вместе составим... СОСТАВИЛИ ТАКУЮ АНКЕТУ

ТЕПЕРЬ, УВАЖАЕМЫЕ БИБЛИОТЕКАРИ, ПОМОГИТЕ СВОЕМУ ДИРЕКТОРУ ЗАПОЛНИТЬ ЕЕ!

Комментарии

  1. Елена Николаевна, а что если каждый поспрашивает, поинтересуется у своего директора школы?! Но мне думается, рановато, многие директора будут ждать, какой функционал спустят сверху.

    ОтветитьУдалить
  2. У нас в городе директора уже сейчас должны утвердить тарификацию на сл. уч. год, они в неизвестности, что с библиотекарями решать..Говорят, что ставки зав.библиотеки отменят. Так ли это?

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, это будет плохо, если отменят ставки зав. библиотеками, вероятно, тогда придется переквалифицироваться в учителя, вести уроки...
    Примерную анкету составила для директоров, разместила снова в вики, чтобы можно было править коллективно. И отправлю все же в журнал Директор школы. Хочется узнать, что они думают. Дальше - надо выправлять ситуацию
    http://wiki.km-school.ru/wiki/index.php/%D0%90%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB

    ОтветитьУдалить
  4. А вот директор школы Вл.Ник. Ардабьев считает, что именно уроки должен вести педагог-библиотекарь. Вот, что он пишет в своем блоге: "В основном деятельность педагога-библиотекаря - это еженедельные внеурочные мероприятия ЛИБК, гостевые классные часы (совместно с кл. руководителями) А также во всех 6х и 8-х классах раздел (в расписании) по работе с печатной и электронной информацией в рамках спецкурса "Основы исследовательской и проектной деятельности". В их обязанности входит также постоянное консультирование лицеистов во время их самостоятельной работы в читальном зале (он у нас никогда не пустует)... Я получаю законное основание довести заработную плату работников ЛИБК до среднего учительского уровня, а им придется за это расплачиваться за это не только своим обычным трудом, но и еще проходить аттестационные процедуры (а они в Тамбовской области очень сложны)..."

    ОтветитьУдалить
  5. Коллеги, о чём я всегда и писала: "Что может хуже быть". Мы ведь на сегодняшний день заведующие школьной библиотеки. Я никогда не желала быть педагогом-библиотекарем. Нам достаточно работы и в данный момент. Мы всю работу выполняем и без новой должности. Сейчас порой задыхаемся, всё чтобы успеть, а потом в должностную обязанность дополнительно много чего загрузят, за которое надо отвечать. Действительно, за новую должность нам придется и расплачиваться вполне. А директора школ никогда не будут поддерживать нас библиотекарей. Обязательно скажут: "Хотели новую должность, вот и получайте". А моё мнение: "Кто выдержит в новой должности, тот и будет работать, остальные..........." .

    ОтветитьУдалить
  6. Соня, тот факт, что предложение поступило "сверху" (а выдавалось оно, как предложение "с мест") и, судя по всему, Министерство само оказалось не готово с такому повороту событий, и БЕЗ дополнительных исследований, которые всегда должны предварять подобные перемены. И не просто ориентация на опыт весьма убежавшей вперед Австралии, у которой как раз работают в школьных библиотеках "педагоги-библиотекари", но готовят их в информационных университетах! Это реалии. Но будем находить в ситуации перемен - позитивные стороны - возможное увеличение з.п., продление отпуска, педстаж, возможность проведения проектов и уроков информационной грамотности и культуры, понимание необходимости дополнительной ставки сотрудника, который бы занимался только учебниками, а также (там, где продвинутые директора школ) - технический специалист, который развивает локальную сеть школы, поддерживает и обслуживает всю имеющуюся компьютерную технику, которая в школах нарастает...

    ОтветитьУдалить
  7. У нас, в Самаре, с января 2011г. уже ликвидировали должность - заведующая библиотекой. Теперь есть руководитель структурного подразделения - библиотека.

    ОтветитьУдалить
  8. Наталья Борисовна, спасибо за информацию, а то люди так волнуются. А это как-то отразилось на з.п.? Она та же? Или выше?

    ОтветитьУдалить
  9. Библиотекарь ПОИПКРО: "Коллеги, а я очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда ликвидировали должность "заведующая библиотекой", а ввели "главный библиотекарь"

    ОтветитьУдалить
  10. Валентина Тарасенко: "Ликвидировать - то ликвидировали зав. библ. А вот структурные подразделения не создали. Я это уточняла в январе и сейчас держу этот вопрос на контроле. Мы все стали просто библиотекарями, хотя запись в трудовой не изменилась,в бухгалтерии мы получаем как библиотекари, 200 р. доплачивают до минимальной 4300 всего оклад."

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о