К основному контенту

Хочется узнать, что думают директора школ о новой должности "педагог-библиотекарь"


На сайте журнала "Директор школы" открыт и функционирует раздел "Вы - эксперт". Здесь предлагается проведение различных экспертиз.

Подумалось, а что, если провести опрос среди директоров школ по поводу того, каким они видят деятельность школьного педагога-библиотекаря? Назовем ее условно "Кто ты - "педагог-библиотекарь".

Скорее всего, попытавшись грамотно составив анкету, можно будет понять из ее результатов, что в действительности думают лидеры школ не только о факте введения в школах новой должности, но и о том, что в современных условиях стремительного развития интернет-технологий и меняющихся педагогических форм, методов и приемов учебной работы, весьма существенным бременем легших на плечи учителей-предметников, пытающихся разобраться, что же конкретно они сами должны каждый день использовать из технологий в учебном процессе, сами директора могли бы возложить на плечи "педагога-библиотекаря".

Если и вам показалось важным такой опрос директоров школ о сути деятельности "педагога-библиотекаря" - прописывайте их в комментариях этого блога, в вики-среде или во FriendFeede.

Вместе составим... СОСТАВИЛИ ТАКУЮ АНКЕТУ

ТЕПЕРЬ, УВАЖАЕМЫЕ БИБЛИОТЕКАРИ, ПОМОГИТЕ СВОЕМУ ДИРЕКТОРУ ЗАПОЛНИТЬ ЕЕ!

Комментарии

  1. Елена Николаевна, а что если каждый поспрашивает, поинтересуется у своего директора школы?! Но мне думается, рановато, многие директора будут ждать, какой функционал спустят сверху.

    ОтветитьУдалить
  2. У нас в городе директора уже сейчас должны утвердить тарификацию на сл. уч. год, они в неизвестности, что с библиотекарями решать..Говорят, что ставки зав.библиотеки отменят. Так ли это?

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, это будет плохо, если отменят ставки зав. библиотеками, вероятно, тогда придется переквалифицироваться в учителя, вести уроки...
    Примерную анкету составила для директоров, разместила снова в вики, чтобы можно было править коллективно. И отправлю все же в журнал Директор школы. Хочется узнать, что они думают. Дальше - надо выправлять ситуацию
    http://wiki.km-school.ru/wiki/index.php/%D0%90%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB

    ОтветитьУдалить
  4. А вот директор школы Вл.Ник. Ардабьев считает, что именно уроки должен вести педагог-библиотекарь. Вот, что он пишет в своем блоге: "В основном деятельность педагога-библиотекаря - это еженедельные внеурочные мероприятия ЛИБК, гостевые классные часы (совместно с кл. руководителями) А также во всех 6х и 8-х классах раздел (в расписании) по работе с печатной и электронной информацией в рамках спецкурса "Основы исследовательской и проектной деятельности". В их обязанности входит также постоянное консультирование лицеистов во время их самостоятельной работы в читальном зале (он у нас никогда не пустует)... Я получаю законное основание довести заработную плату работников ЛИБК до среднего учительского уровня, а им придется за это расплачиваться за это не только своим обычным трудом, но и еще проходить аттестационные процедуры (а они в Тамбовской области очень сложны)..."

    ОтветитьУдалить
  5. Коллеги, о чём я всегда и писала: "Что может хуже быть". Мы ведь на сегодняшний день заведующие школьной библиотеки. Я никогда не желала быть педагогом-библиотекарем. Нам достаточно работы и в данный момент. Мы всю работу выполняем и без новой должности. Сейчас порой задыхаемся, всё чтобы успеть, а потом в должностную обязанность дополнительно много чего загрузят, за которое надо отвечать. Действительно, за новую должность нам придется и расплачиваться вполне. А директора школ никогда не будут поддерживать нас библиотекарей. Обязательно скажут: "Хотели новую должность, вот и получайте". А моё мнение: "Кто выдержит в новой должности, тот и будет работать, остальные..........." .

    ОтветитьУдалить
  6. Соня, тот факт, что предложение поступило "сверху" (а выдавалось оно, как предложение "с мест") и, судя по всему, Министерство само оказалось не готово с такому повороту событий, и БЕЗ дополнительных исследований, которые всегда должны предварять подобные перемены. И не просто ориентация на опыт весьма убежавшей вперед Австралии, у которой как раз работают в школьных библиотеках "педагоги-библиотекари", но готовят их в информационных университетах! Это реалии. Но будем находить в ситуации перемен - позитивные стороны - возможное увеличение з.п., продление отпуска, педстаж, возможность проведения проектов и уроков информационной грамотности и культуры, понимание необходимости дополнительной ставки сотрудника, который бы занимался только учебниками, а также (там, где продвинутые директора школ) - технический специалист, который развивает локальную сеть школы, поддерживает и обслуживает всю имеющуюся компьютерную технику, которая в школах нарастает...

    ОтветитьУдалить
  7. У нас, в Самаре, с января 2011г. уже ликвидировали должность - заведующая библиотекой. Теперь есть руководитель структурного подразделения - библиотека.

    ОтветитьУдалить
  8. Наталья Борисовна, спасибо за информацию, а то люди так волнуются. А это как-то отразилось на з.п.? Она та же? Или выше?

    ОтветитьУдалить
  9. Библиотекарь ПОИПКРО: "Коллеги, а я очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда ликвидировали должность "заведующая библиотекой", а ввели "главный библиотекарь"

    ОтветитьУдалить
  10. Валентина Тарасенко: "Ликвидировать - то ликвидировали зав. библ. А вот структурные подразделения не создали. Я это уточняла в январе и сейчас держу этот вопрос на контроле. Мы все стали просто библиотекарями, хотя запись в трудовой не изменилась,в бухгалтерии мы получаем как библиотекари, 200 р. доплачивают до минимальной 4300 всего оклад."

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.