На сайте журнала "Директор школы" открыт и функционирует раздел "Вы - эксперт". Здесь предлагается проведение различных экспертиз.
Подумалось, а что, если провести опрос среди директоров школ по поводу того, каким они видят деятельность школьного педагога-библиотекаря? Назовем ее условно "Кто ты - "педагог-библиотекарь".
Скорее всего, попытавшись грамотно составив анкету, можно будет понять из ее результатов, что в действительности думают лидеры школ не только о факте введения в школах новой должности, но и о том, что в современных условиях стремительного развития интернет-технологий и меняющихся педагогических форм, методов и приемов учебной работы, весьма существенным бременем легших на плечи учителей-предметников, пытающихся разобраться, что же конкретно они сами должны каждый день использовать из технологий в учебном процессе, сами директора могли бы возложить на плечи "педагога-библиотекаря".
Если и вам показалось важным такой опрос директоров школ о сути деятельности "педагога-библиотекаря" - прописывайте их в комментариях этого блога, в вики-среде или во FriendFeede.
Вместе составим... СОСТАВИЛИ ТАКУЮ АНКЕТУ
ТЕПЕРЬ, УВАЖАЕМЫЕ БИБЛИОТЕКАРИ, ПОМОГИТЕ СВОЕМУ ДИРЕКТОРУ ЗАПОЛНИТЬ ЕЕ!
Елена Николаевна, а что если каждый поспрашивает, поинтересуется у своего директора школы?! Но мне думается, рановато, многие директора будут ждать, какой функционал спустят сверху.
ОтветитьУдалитьУ нас в городе директора уже сейчас должны утвердить тарификацию на сл. уч. год, они в неизвестности, что с библиотекарями решать..Говорят, что ставки зав.библиотеки отменят. Так ли это?
ОтветитьУдалитьДевочки, это будет плохо, если отменят ставки зав. библиотеками, вероятно, тогда придется переквалифицироваться в учителя, вести уроки...
ОтветитьУдалитьПримерную анкету составила для директоров, разместила снова в вики, чтобы можно было править коллективно. И отправлю все же в журнал Директор школы. Хочется узнать, что они думают. Дальше - надо выправлять ситуацию
http://wiki.km-school.ru/wiki/index.php/%D0%90%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB
А вот директор школы Вл.Ник. Ардабьев считает, что именно уроки должен вести педагог-библиотекарь. Вот, что он пишет в своем блоге: "В основном деятельность педагога-библиотекаря - это еженедельные внеурочные мероприятия ЛИБК, гостевые классные часы (совместно с кл. руководителями) А также во всех 6х и 8-х классах раздел (в расписании) по работе с печатной и электронной информацией в рамках спецкурса "Основы исследовательской и проектной деятельности". В их обязанности входит также постоянное консультирование лицеистов во время их самостоятельной работы в читальном зале (он у нас никогда не пустует)... Я получаю законное основание довести заработную плату работников ЛИБК до среднего учительского уровня, а им придется за это расплачиваться за это не только своим обычным трудом, но и еще проходить аттестационные процедуры (а они в Тамбовской области очень сложны)..."
ОтветитьУдалитьКоллеги, о чём я всегда и писала: "Что может хуже быть". Мы ведь на сегодняшний день заведующие школьной библиотеки. Я никогда не желала быть педагогом-библиотекарем. Нам достаточно работы и в данный момент. Мы всю работу выполняем и без новой должности. Сейчас порой задыхаемся, всё чтобы успеть, а потом в должностную обязанность дополнительно много чего загрузят, за которое надо отвечать. Действительно, за новую должность нам придется и расплачиваться вполне. А директора школ никогда не будут поддерживать нас библиотекарей. Обязательно скажут: "Хотели новую должность, вот и получайте". А моё мнение: "Кто выдержит в новой должности, тот и будет работать, остальные..........." .
ОтветитьУдалитьСоня, тот факт, что предложение поступило "сверху" (а выдавалось оно, как предложение "с мест") и, судя по всему, Министерство само оказалось не готово с такому повороту событий, и БЕЗ дополнительных исследований, которые всегда должны предварять подобные перемены. И не просто ориентация на опыт весьма убежавшей вперед Австралии, у которой как раз работают в школьных библиотеках "педагоги-библиотекари", но готовят их в информационных университетах! Это реалии. Но будем находить в ситуации перемен - позитивные стороны - возможное увеличение з.п., продление отпуска, педстаж, возможность проведения проектов и уроков информационной грамотности и культуры, понимание необходимости дополнительной ставки сотрудника, который бы занимался только учебниками, а также (там, где продвинутые директора школ) - технический специалист, который развивает локальную сеть школы, поддерживает и обслуживает всю имеющуюся компьютерную технику, которая в школах нарастает...
ОтветитьУдалитьУ нас, в Самаре, с января 2011г. уже ликвидировали должность - заведующая библиотекой. Теперь есть руководитель структурного подразделения - библиотека.
ОтветитьУдалитьНаталья Борисовна, спасибо за информацию, а то люди так волнуются. А это как-то отразилось на з.п.? Она та же? Или выше?
ОтветитьУдалитьБиблиотекарь ПОИПКРО: "Коллеги, а я очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда ликвидировали должность "заведующая библиотекой", а ввели "главный библиотекарь"
ОтветитьУдалитьВалентина Тарасенко: "Ликвидировать - то ликвидировали зав. библ. А вот структурные подразделения не создали. Я это уточняла в январе и сейчас держу этот вопрос на контроле. Мы все стали просто библиотекарями, хотя запись в трудовой не изменилась,в бухгалтерии мы получаем как библиотекари, 200 р. доплачивают до минимальной 4300 всего оклад."
ОтветитьУдалить