К основному контенту

Какой штат для библиотеки своей школы выбирают директора...

Утром разбиралась с еще одним вопросом "Какой штат новой современной школьной библиотеки Вам представляется разумным для Вашей школы?", на который отвечают директора школ в АНКЕТЕ  журнала "Директор школы" по отношению к новой должности "педагога-библиотекаря". Не пытаясь делать какие-то выводы из простых подсчетов, предлагаю ознакомиться с этими интересными данными, которые, на мой взгляд, вполне отражают умонастроения в директорском корпусе по поводу ожидаемых перемен в библиотеках школ.

Из 538 чел. (на 23 июня, 8.30, вр.мск.) 23 участника опроса считают, что в школьной библиотеке/ информационно-библиотечном центре (как это прописано в Стандарте) вполне достаточно одного заведующего библиотекой (общее руководство, отбор и заказ учебной литературы и ресурсов)

112 директоров считают, что в школьной библиотеке сегодня должны работать 2 человека - зав.библиотекой, педагог-библиотекарь (обучение учителей, консультации школьников, организаторская деятельность - массовые и групповые мероприятия, др.)

196 чел. считают, что здесь должны работать 3 человека - зав.библиотекой, педагог-библиотекарь и технический сотрудник локальной сети школы (системный администратор) для поддержки ее работоспособности

80 участников опроса указывают на необходимость введения в штат современной библиотеки кроме новой должности "педагог-библиотекарь", еще должность библиографа (поиск и описание ресурсов, поддержка справочных запросов, др.) и технического сотрудника

69 человек полагают, что в библиотеке школы достаточно заведующего библиотекой и в помощь ему - технического сотрудника

48 утверждают, что в библиотеке должны работать и педагог-библиотекарь и библиограф

Соглашаясь с тем, что сотрудников в библиотеке должно быть трое, 6 человек считают, что это - зав.библиотекой, библиограф и технический сотрудник; а 4 чел. - зав.библиотекой, педагог-библиотекарь и библиограф


Отдельные мнения о том, какие сотрудники нужны «новой» библиотеке:
  • Школьный библиотекарь
  • Медиаспециалист
  • 2 сотрудника, которые компетентны в различных областях библиотечной работы, которые могут взаимозаменять друг друга
  • ….Конечно, в школе с численностью обучающихся 100-200 человек, больше одного сотрудника иметь в штате библиотеки экономически нецелесообразно. Но так устали быть школьные библиотекари "семи пядей во лбу", очень хочется, чтобы в школьных библиотеках появились второй и третий сотрудники, чтобы библиотека имела возможность быть информационным центром, и не за счет физических сил и ресурсов одного работника.
  • В идеале плюс библиотекарь для ведения необходимой внутрибиблиотечной деятельности
  • ничего не надо...

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…