Утром разбиралась с еще одним вопросом "Какой штат новой современной школьной библиотеки Вам представляется разумным для Вашей школы?", на который отвечают директора школ в АНКЕТЕ журнала "Директор школы" по отношению к новой должности "педагога-библиотекаря". Не пытаясь делать какие-то выводы из простых подсчетов, предлагаю ознакомиться с этими интересными данными, которые, на мой взгляд, вполне отражают умонастроения в директорском корпусе по поводу ожидаемых перемен в библиотеках школ.
Из 538 чел. (на 23 июня, 8.30, вр.мск.) 23 участника опроса считают, что в школьной библиотеке/ информационно-библиотечном центре (как это прописано в Стандарте) вполне достаточно одного заведующего библиотекой (общее руководство, отбор и заказ учебной литературы и ресурсов)
112 директоров считают, что в школьной библиотеке сегодня должны работать 2 человека - зав.библиотекой, педагог-библиотекарь (обучение учителей, консультации школьников, организаторская деятельность - массовые и групповые мероприятия, др.)
196 чел. считают, что здесь должны работать 3 человека - зав.библиотекой, педагог-библиотекарь и технический сотрудник локальной сети школы (системный администратор) для поддержки ее работоспособности
80 участников опроса указывают на необходимость введения в штат современной библиотеки кроме новой должности "педагог-библиотекарь", еще должность библиографа (поиск и описание ресурсов, поддержка справочных запросов, др.) и технического сотрудника
69 человек полагают, что в библиотеке школы достаточно заведующего библиотекой и в помощь ему - технического сотрудника
48 утверждают, что в библиотеке должны работать и педагог-библиотекарь и библиограф
Соглашаясь с тем, что сотрудников в библиотеке должно быть трое, 6 человек считают, что это - зав.библиотекой, библиограф и технический сотрудник; а 4 чел. - зав.библиотекой, педагог-библиотекарь и библиограф
Отдельные мнения о том, какие сотрудники нужны «новой» библиотеке:
Из 538 чел. (на 23 июня, 8.30, вр.мск.) 23 участника опроса считают, что в школьной библиотеке/ информационно-библиотечном центре (как это прописано в Стандарте) вполне достаточно одного заведующего библиотекой (общее руководство, отбор и заказ учебной литературы и ресурсов)
112 директоров считают, что в школьной библиотеке сегодня должны работать 2 человека - зав.библиотекой, педагог-библиотекарь (обучение учителей, консультации школьников, организаторская деятельность - массовые и групповые мероприятия, др.)
196 чел. считают, что здесь должны работать 3 человека - зав.библиотекой, педагог-библиотекарь и технический сотрудник локальной сети школы (системный администратор) для поддержки ее работоспособности
80 участников опроса указывают на необходимость введения в штат современной библиотеки кроме новой должности "педагог-библиотекарь", еще должность библиографа (поиск и описание ресурсов, поддержка справочных запросов, др.) и технического сотрудника
69 человек полагают, что в библиотеке школы достаточно заведующего библиотекой и в помощь ему - технического сотрудника
48 утверждают, что в библиотеке должны работать и педагог-библиотекарь и библиограф
Соглашаясь с тем, что сотрудников в библиотеке должно быть трое, 6 человек считают, что это - зав.библиотекой, библиограф и технический сотрудник; а 4 чел. - зав.библиотекой, педагог-библиотекарь и библиограф
Отдельные мнения о том, какие сотрудники нужны «новой» библиотеке:
- Школьный библиотекарь
- Медиаспециалист
- 2 сотрудника, которые компетентны в различных областях библиотечной работы, которые могут взаимозаменять друг друга
- ….Конечно, в школе с численностью обучающихся 100-200 человек, больше одного сотрудника иметь в штате библиотеки экономически нецелесообразно. Но так устали быть школьные библиотекари "семи пядей во лбу", очень хочется, чтобы в школьных библиотеках появились второй и третий сотрудники, чтобы библиотека имела возможность быть информационным центром, и не за счет физических сил и ресурсов одного работника.
- В идеале плюс библиотекарь для ведения необходимой внутрибиблиотечной деятельности
- ничего не надо...
В наше время заведующие школьных библиотек уже настолько стали техническими работниками, что в школьной библиотеке и не нужен этот специалист, они сами справляются.Я поддерживаю тоже 4-х человек, которые считают, что нужен зав.библиотекой, педагог-библиотекарь и библиограф. Но, если будут увеличивать штат, то тогда можно в библиотеке иметь технического сотрудника, но вряд-ли штат будут расширять.
ОтветитьУдалитьСоня, когда в данной анкете говорится о техническом специалисте. то речь идет, скорее, о системной администраторе локальной сети школы, в которую включены все имеющиеся компьютеры в школе, т.к. информация, ресурсы необходимы всем - учащимся и учителям, где бы они не находились в здании школы или дома
ОтветитьУдалитьНе надо сисадмина причислять к библиотеке - у него совсем другой круг обязанностей и, при наличии в школе 50-70 компьютеров с соответствующей инфраструктурой, ему хватит работы по прямой специальности.
ОтветитьУдалитьОн должен обеспечить *техническую* возможность предоставления ресурсов всем.
Возможно Вы правы, но есть ли такая ставка в школе?! И если вдруг есть (в чем я лично очень сомневаюсь), то это должность к какому-нибудь структурному подразделению имеет какое-либо отношение или это ни от кого и ни от чего не зависимая должность, вроде... ну, скажем, завуча?
ОтветитьУдалить