К основному контенту

Какой штат для библиотеки своей школы выбирают директора...

Утром разбиралась с еще одним вопросом "Какой штат новой современной школьной библиотеки Вам представляется разумным для Вашей школы?", на который отвечают директора школ в АНКЕТЕ  журнала "Директор школы" по отношению к новой должности "педагога-библиотекаря". Не пытаясь делать какие-то выводы из простых подсчетов, предлагаю ознакомиться с этими интересными данными, которые, на мой взгляд, вполне отражают умонастроения в директорском корпусе по поводу ожидаемых перемен в библиотеках школ.

Из 538 чел. (на 23 июня, 8.30, вр.мск.) 23 участника опроса считают, что в школьной библиотеке/ информационно-библиотечном центре (как это прописано в Стандарте) вполне достаточно одного заведующего библиотекой (общее руководство, отбор и заказ учебной литературы и ресурсов)

112 директоров считают, что в школьной библиотеке сегодня должны работать 2 человека - зав.библиотекой, педагог-библиотекарь (обучение учителей, консультации школьников, организаторская деятельность - массовые и групповые мероприятия, др.)

196 чел. считают, что здесь должны работать 3 человека - зав.библиотекой, педагог-библиотекарь и технический сотрудник локальной сети школы (системный администратор) для поддержки ее работоспособности

80 участников опроса указывают на необходимость введения в штат современной библиотеки кроме новой должности "педагог-библиотекарь", еще должность библиографа (поиск и описание ресурсов, поддержка справочных запросов, др.) и технического сотрудника

69 человек полагают, что в библиотеке школы достаточно заведующего библиотекой и в помощь ему - технического сотрудника

48 утверждают, что в библиотеке должны работать и педагог-библиотекарь и библиограф

Соглашаясь с тем, что сотрудников в библиотеке должно быть трое, 6 человек считают, что это - зав.библиотекой, библиограф и технический сотрудник; а 4 чел. - зав.библиотекой, педагог-библиотекарь и библиограф


Отдельные мнения о том, какие сотрудники нужны «новой» библиотеке:
  • Школьный библиотекарь
  • Медиаспециалист
  • 2 сотрудника, которые компетентны в различных областях библиотечной работы, которые могут взаимозаменять друг друга
  • ….Конечно, в школе с численностью обучающихся 100-200 человек, больше одного сотрудника иметь в штате библиотеки экономически нецелесообразно. Но так устали быть школьные библиотекари "семи пядей во лбу", очень хочется, чтобы в школьных библиотеках появились второй и третий сотрудники, чтобы библиотека имела возможность быть информационным центром, и не за счет физических сил и ресурсов одного работника.
  • В идеале плюс библиотекарь для ведения необходимой внутрибиблиотечной деятельности
  • ничего не надо...

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...