К основному контенту

Так проводить ли библиотекарю уроки информационной культуры в школе?!

Вопрос, который волнует библиотекарей получивших статус "педагога-библиотекаря", связанный с проведением ими в школах специальных библиотечных уроков со школьниками (уже, наверное, по-другому надо их называть - уроки информационной культуры и грамотности!) в дополнение к своим прямым обязанностям библиотекаря, был задан в Анкете, размещенной нами ранее в Интернете, чем эту анкету разместил журнал "Директор школы" (но уже без этого, видимо, показавшегося спорным, вопроса. А жаль! Было бы очень интересно самим библиотекарям понять позицию своих директоров школ к этой их уже обязательной деятельности)

Итак, из 26 директоров, которые отвечали на вопрос "Включили бы Вы уроки информационной грамотности/культуры в общее расписание уроков" нашей анкеты:
* 10 ответили, что в школе уже есть практика проведения учебный/внеурочных занятий по развитию у учащихся информационной культуры.
* 16 - Да, так как формирование информационной грамотности и культуры школьников и учителей-предметников - сегодня важная приоритетная задача для школы
* 1 думает, что речь может идти только о внеурочных занятиях и поддержке самоподготовки учащихся в библиотеке

Пояснили свою позицию несколько человек таким образом:
* очень хотелось бы поставить такие уроки в расписание, но, к сожалению, по правилам СанПиН, сделать это трудно. Остается использовать возможности факультативной и кружковой работы
* Внеурочные занятия проводятся по желанию учащихся или их родителей.Это означает, что не все дети будут иметь представление об этом предмете. Учителя должны в обязательном порядке пройти курс занятий у школьного библиотечного специалиста.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о