К основному контенту

Так проводить ли библиотекарю уроки информационной культуры в школе?!

Вопрос, который волнует библиотекарей получивших статус "педагога-библиотекаря", связанный с проведением ими в школах специальных библиотечных уроков со школьниками (уже, наверное, по-другому надо их называть - уроки информационной культуры и грамотности!) в дополнение к своим прямым обязанностям библиотекаря, был задан в Анкете, размещенной нами ранее в Интернете, чем эту анкету разместил журнал "Директор школы" (но уже без этого, видимо, показавшегося спорным, вопроса. А жаль! Было бы очень интересно самим библиотекарям понять позицию своих директоров школ к этой их уже обязательной деятельности)

Итак, из 26 директоров, которые отвечали на вопрос "Включили бы Вы уроки информационной грамотности/культуры в общее расписание уроков" нашей анкеты:
* 10 ответили, что в школе уже есть практика проведения учебный/внеурочных занятий по развитию у учащихся информационной культуры.
* 16 - Да, так как формирование информационной грамотности и культуры школьников и учителей-предметников - сегодня важная приоритетная задача для школы
* 1 думает, что речь может идти только о внеурочных занятиях и поддержке самоподготовки учащихся в библиотеке

Пояснили свою позицию несколько человек таким образом:
* очень хотелось бы поставить такие уроки в расписание, но, к сожалению, по правилам СанПиН, сделать это трудно. Остается использовать возможности факультативной и кружковой работы
* Внеурочные занятия проводятся по желанию учащихся или их родителей.Это означает, что не все дети будут иметь представление об этом предмете. Учителя должны в обязательном порядке пройти курс занятий у школьного библиотечного специалиста.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...

Тема года - Близкие люди
Девиз года - Любит тот, кто учит
Слово года - Встреча
Самое главное дело года - Защита магистрантов


Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса
Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе…

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.