К основному контенту

Суперважно для библиотек как гарантов права граждан на доступ к информации


LATimes (United Nations report: Internet access is a human right) опубликовали отчет ООН о том, что доступ в Интернет является ПРАВОМ сегодняшнего человека.

В связи с тем, что библиотека является гарантом права граждан на доступ к информации и на доступ к каналам самостоятельного поиска/доступа к информации становится понятно почему доступ библиотеки в Интернет (и право граждан на бесплатное пользование этим доступом и помощью специалиста библиотеки в осуществлении этого права) становится обязательной нормой.

В сообщении Франка Ла Рю, докладчика Организации Объединенных Наций, который написал документ "По вопросу о поощрении и защите права на свободу мнений и их выражения", говорится:
Учитывая, что Интернет стал незаменимым инструментом для реализации ряда прав человека, борьбы с неравенством и ускорения развития и человеческого прогресса, обеспечения всеобщего доступа к Интернету должно быть приоритетом для всех государств...Интернет является одним из самых мощных инструментов 21-го века для повышения прозрачности и доступности к важной информации, а также для содействия активному участию граждан в строительстве демократического общества.

Ла Рю отметил в своем докладе, что доступ к Интернету является особенно важным во время политических волнений, о чем свидетельствуют последние события "арабской весны" в Тунисе, Египте и других странах. Действительно, последняя волна демонстраций в странах Ближнего Востока и Северной Африки показали ключевую роль, которую Интернет может играть в мобилизации населения на призыв к справедливости, равенства, ответственности и большего уважения к правам человека.

В докладе отмечается, что Интернет существует уже с 1960 года, поэтому особенно важным является то, как люди теперь используют Интернет по всему миру и во всех возрастных группах, с "включением в практически каждый аспект современной жизни человека". И это делает Интернет небывалой силой.

Источник

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: