К основному контенту

Простой вопрос на понимание разницы между работой библиотекаря и педагога-библиотекаря

Пользуясь отпускным летним утром, пока в доме тихо. а за окном уже вовсю горланят птицы и солнце призывает вставать, еще нежась в постели, все же снова просматриваю некоторые результаты опроса, на который участники отвечают в АНКЕТЕ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ...

Из 586 участников Анкеты  (на 24 июня, 7.00, вр.мск.), организованной журналом "Директор школы" по инициативе сетевого сообщества Biblio-Media534 считают, что разница между библиотекарем и педагогом-библиотекарем есть, а 52 – нет.  В анкетировании принимают участие (правда, значительно в мЕньшей степени)  и другие работники школ, управлений образования и институтов повышения квалификации, среди них есть и библиотечные работники (что меня также интересует в этой анкете), поэтому высвечиваю некоторые частные мнения по этой теме:

От директоров:
  • Все зависит от должностных обязанностей
  • библиотекарь нашей гимназии давно выполняет функции педагога, являясь почетным работником образования РФ
  • все зависит от того, как работает конкретный библиотекарь
  • зависит от конкретной личности и условий работы
  • нет разницы между педагогом-библиотекарем и хорошим библиотекарем
  • не знаю

От библиотекарей:
  • по сути библиотекари являются педагогами, т.к. ведут библиотечные уроки и не только
  • Разница в следующем: те кто придумал данную должность указали то, что они хотели бы видеть в библиотекаре, но они не понимают, что все это мы уже делаем, но в меньшей степени из-за элементарной нехватки ВРЕМЕНИ в сутках, а повышать количество сотрудников не позволяет низкая оплата за титанический труд. Ну и завышенные обязанности приведут к конфликтам с администрацией.
  • только сейчас педагогическую составляющую работы библиотекарь ведет практически бесплатно

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...