К основному контенту

Простой вопрос на понимание разницы между работой библиотекаря и педагога-библиотекаря

Пользуясь отпускным летним утром, пока в доме тихо. а за окном уже вовсю горланят птицы и солнце призывает вставать, еще нежась в постели, все же снова просматриваю некоторые результаты опроса, на который участники отвечают в АНКЕТЕ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ...

Из 586 участников Анкеты  (на 24 июня, 7.00, вр.мск.), организованной журналом "Директор школы" по инициативе сетевого сообщества Biblio-Media534 считают, что разница между библиотекарем и педагогом-библиотекарем есть, а 52 – нет.  В анкетировании принимают участие (правда, значительно в мЕньшей степени)  и другие работники школ, управлений образования и институтов повышения квалификации, среди них есть и библиотечные работники (что меня также интересует в этой анкете), поэтому высвечиваю некоторые частные мнения по этой теме:

От директоров:
  • Все зависит от должностных обязанностей
  • библиотекарь нашей гимназии давно выполняет функции педагога, являясь почетным работником образования РФ
  • все зависит от того, как работает конкретный библиотекарь
  • зависит от конкретной личности и условий работы
  • нет разницы между педагогом-библиотекарем и хорошим библиотекарем
  • не знаю

От библиотекарей:
  • по сути библиотекари являются педагогами, т.к. ведут библиотечные уроки и не только
  • Разница в следующем: те кто придумал данную должность указали то, что они хотели бы видеть в библиотекаре, но они не понимают, что все это мы уже делаем, но в меньшей степени из-за элементарной нехватки ВРЕМЕНИ в сутках, а повышать количество сотрудников не позволяет низкая оплата за титанический труд. Ну и завышенные обязанности приведут к конфликтам с администрацией.
  • только сейчас педагогическую составляющую работы библиотекарь ведет практически бесплатно

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…