К основному контенту

Простой вопрос на понимание разницы между работой библиотекаря и педагога-библиотекаря

Пользуясь отпускным летним утром, пока в доме тихо. а за окном уже вовсю горланят птицы и солнце призывает вставать, еще нежась в постели, все же снова просматриваю некоторые результаты опроса, на который участники отвечают в АНКЕТЕ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ...

Из 586 участников Анкеты  (на 24 июня, 7.00, вр.мск.), организованной журналом "Директор школы" по инициативе сетевого сообщества Biblio-Media534 считают, что разница между библиотекарем и педагогом-библиотекарем есть, а 52 – нет.  В анкетировании принимают участие (правда, значительно в мЕньшей степени)  и другие работники школ, управлений образования и институтов повышения квалификации, среди них есть и библиотечные работники (что меня также интересует в этой анкете), поэтому высвечиваю некоторые частные мнения по этой теме:

От директоров:
  • Все зависит от должностных обязанностей
  • библиотекарь нашей гимназии давно выполняет функции педагога, являясь почетным работником образования РФ
  • все зависит от того, как работает конкретный библиотекарь
  • зависит от конкретной личности и условий работы
  • нет разницы между педагогом-библиотекарем и хорошим библиотекарем
  • не знаю

От библиотекарей:
  • по сути библиотекари являются педагогами, т.к. ведут библиотечные уроки и не только
  • Разница в следующем: те кто придумал данную должность указали то, что они хотели бы видеть в библиотекаре, но они не понимают, что все это мы уже делаем, но в меньшей степени из-за элементарной нехватки ВРЕМЕНИ в сутках, а повышать количество сотрудников не позволяет низкая оплата за титанический труд. Ну и завышенные обязанности приведут к конфликтам с администрацией.
  • только сейчас педагогическую составляющую работы библиотекарь ведет практически бесплатно

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: