На сайте журнала "Директор школы" открыт и функционирует раздел "Вы - эксперт". Здесь предлагается проведение различных экспертиз. По инициативе сетевого сообщества школьных библиотекарей "Biblio-Media", которых волнует их ближайшее будущее в новом статусе в родной школе, в среде вики коллективно были разработаны вопросы для анкеты директора школы, а журнал организовал опрос директоров школ по поводу предстоящих изменений в должности библиотекаря школы, которая меняется на "педагога-библиотекаря". Опрос будет проводиться с 20 по 26 июня.
Что думают об этих изменениях сами директора школ? Понимают ли позитивную составляющую данных изменений?.. Анкета вызвала большой интерес не только у администрации, но и у других сотрудников школ.
Посмотрела первые результаты по одному из вопросов, связанному собственно со сменой наименования должности библиотекаря. На 21 июня 21.00 (вр.мск.) ответило 393 человека, среди которых:
Вот что изменит введение должности педагога-библиотекаря по мнению участников опроса :
АНКЕТА ДЛЯ ВАШЕГО ДИРЕКТОРА
Что думают об этих изменениях сами директора школ? Понимают ли позитивную составляющую данных изменений?.. Анкета вызвала большой интерес не только у администрации, но и у других сотрудников школ.
Посмотрела первые результаты по одному из вопросов, связанному собственно со сменой наименования должности библиотекаря. На 21 июня 21.00 (вр.мск.) ответило 393 человека, среди которых:
- Директоров 201 чел.
- Зам.директора 83 чел.
- Зав. Библиотекой/медиатекой/медиацентра школы 25 чел.
- Методистов 15
- Библиотекарей 10
- Сотрудников информационных центров 2
- Родитель 1
- Член попечительского совета 1
- Представителей науки 7
- Других сотрудников школы: учителей 45, педагогов-психологов 3, специалист по кадрам, бухгалтер, секретарь
Вот что изменит введение должности педагога-библиотекаря по мнению участников опроса :
- повысит уровень информационной культуры учителей и учащихся, т.к. будет организована систематическая работа в этом направлении - 297
- наконец-то поставит все точки над "i", утвердив права и обязанности библиотекаря в школе – 196
- принесет одну головную боль: придется искать финансирование этой штатной должности, улаживать конфликты в коллективе, т.к. часть уроков или внеурочных занятий надо будет отдать в руки "педагога-библиотекаря" – 70
- оставит положение библиотекаря без изменений – 22
- обеспечит работой недозагруженных учителей
- даст возможность создать информационно-библиотечный центр работы с учителями, учениками и родителями
- зависит от человека
- даст библиотекарю право на больший отпуск и на деньги для приобретения методлитературы
- снова повторюсь: если будет дипломированный специалист,наверняка, что-то изменится.
- если кроме вывески других изменений не будет, то и дела не будет.
- у педагогов-библиотекарей появится дополнительная мотивация к работе
- эта должность должна добавиться к уже имеющимся в штатном расписании
- увеличит "текучку" кадров на этой должности, так как обязанности, вменяемые библиотекарю по новой должности несовместимы с нормальной жизнью - Вы вообще задумывались КАК можно, к примеру, знать "содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения; "? У меня 11000 только художественной литературы!
АНКЕТА ДЛЯ ВАШЕГО ДИРЕКТОРА
К сожалению, многие руководители школ плохо представляют себе работу библиотекаря, и поэтому постоянно с помощью библиотекаря пытаются решить какие-то школьные вопросы: замена уроков, отправка библиотекаря на совещания вместо себя или завуча, подежурить за секретаря, или на вахте и т.п.. Спрашиваешь, почему у вас библиотека часто закрыта. Отвечают: "А что там делать-то? Книг нет, интернета тоже". И это, руководители школ!!! То есть вместо того, чтобы обеспечить библиотеку всем необходимым, еще и библиотекаря заваливают посторонней работой, чтобы ребенок и думать не мог попасть в библиотеку, чтобы привык к закрытой двери. Думаю, что параллельно нужно обучать новому представлению о библиотеке и директоров.
ОтветитьУдалитьНаталья Борисовна, Вы точно подметили, что и директорам (вслед за самим библиотекарем) необходимо обучаться новому представлению о библиотеке! Тысячу раз могу подтвердить - это именно так! Анкетирование для директоров школ призвано как раз привлечь внимание этой аудитории "главных" на сегодня в школе людей к библиотеке, к ее новой роли, к новой роли и новым задачам, стоящим перед библиотекарем - ведь в вопросы "вложены" ответы, из которых, выбирая, директор сможет эти роли и задачи увидеть (м.б., еще раз!) увидеть!
ОтветитьУдалить