К основному контенту

Директора школ о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте журнала "Директор школы" открыт и функционирует раздел "Вы - эксперт". Здесь предлагается проведение различных экспертиз. По инициативе сетевого сообщества школьных библиотекарей "Biblio-Media", которых волнует их ближайшее будущее в новом статусе в родной школе, в среде вики коллективно были разработаны вопросы для анкеты директора школы, а журнал организовал опрос директоров школ по поводу предстоящих изменений в должности библиотекаря школы, которая меняется на "педагога-библиотекаря". Опрос будет проводиться с 20 по 26 июня.
Что думают об этих изменениях сами директора школ? Понимают ли позитивную составляющую данных изменений?.. Анкета вызвала большой интерес не только у администрации, но и у других сотрудников школ.

Посмотрела первые результаты по одному из вопросов, связанному собственно со сменой наименования должности библиотекаря. На 21 июня 21.00 (вр.мск.) ответило 393 человека, среди которых:
  • Директоров 201 чел.
  • Зам.директора 83 чел.
  • Зав. Библиотекой/медиатекой/медиацентра школы 25 чел.
  • Методистов 15
  • Библиотекарей 10
  • Сотрудников информационных центров 2
  • Родитель 1
  • Член попечительского совета 1
  • Представителей науки 7
  • Других сотрудников школы: учителей 45, педагогов-психологов 3, специалист по кадрам, бухгалтер, секретарь

Вот что изменит введение должности педагога-библиотекаря по мнению участников опроса :
  • повысит уровень информационной культуры учителей и учащихся, т.к. будет организована систематическая работа в этом направлении - 297
  • наконец-то поставит все точки над "i", утвердив права и обязанности библиотекаря в школе – 196
  • принесет одну головную боль: придется искать финансирование этой штатной должности, улаживать конфликты в коллективе, т.к. часть уроков или внеурочных занятий надо будет отдать в руки "педагога-библиотекаря" – 70
  • оставит положение библиотекаря без изменений – 22
Свободные мнения:
  • обеспечит работой недозагруженных учителей
  • даст возможность создать информационно-библиотечный центр работы с учителями, учениками и родителями
  • зависит от человека
  • даст библиотекарю право на больший отпуск и на деньги для приобретения методлитературы
  • снова повторюсь: если будет дипломированный специалист,наверняка, что-то изменится. 
  • если кроме вывески других изменений не будет, то и дела не будет.
  • у педагогов-библиотекарей появится дополнительная мотивация к работе
  • эта должность должна добавиться к уже имеющимся в штатном расписании
  • увеличит "текучку" кадров на этой должности, так как обязанности, вменяемые библиотекарю по новой должности несовместимы с нормальной жизнью - Вы вообще задумывались КАК можно, к примеру, знать "содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения; "? У меня 11000 только художественной литературы!
Полные результаты опроса будут направлены сетевым сообществом в Русскую Школьную Библиотечную ассоциацию, а также опубликованы на сайте журнала "Директор школы" в разделе "Вы _ эксперт!".

АНКЕТА ДЛЯ ВАШЕГО ДИРЕКТОРА 

Комментарии

  1. К сожалению, многие руководители школ плохо представляют себе работу библиотекаря, и поэтому постоянно с помощью библиотекаря пытаются решить какие-то школьные вопросы: замена уроков, отправка библиотекаря на совещания вместо себя или завуча, подежурить за секретаря, или на вахте и т.п.. Спрашиваешь, почему у вас библиотека часто закрыта. Отвечают: "А что там делать-то? Книг нет, интернета тоже". И это, руководители школ!!! То есть вместо того, чтобы обеспечить библиотеку всем необходимым, еще и библиотекаря заваливают посторонней работой, чтобы ребенок и думать не мог попасть в библиотеку, чтобы привык к закрытой двери. Думаю, что параллельно нужно обучать новому представлению о библиотеке и директоров.

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья Борисовна, Вы точно подметили, что и директорам (вслед за самим библиотекарем) необходимо обучаться новому представлению о библиотеке! Тысячу раз могу подтвердить - это именно так! Анкетирование для директоров школ призвано как раз привлечь внимание этой аудитории "главных" на сегодня в школе людей к библиотеке, к ее новой роли, к новой роли и новым задачам, стоящим перед библиотекарем - ведь в вопросы "вложены" ответы, из которых, выбирая, директор сможет эти роли и задачи увидеть (м.б., еще раз!) увидеть!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о