К основному контенту

Директора школ о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте журнала "Директор школы" открыт и функционирует раздел "Вы - эксперт". Здесь предлагается проведение различных экспертиз. По инициативе сетевого сообщества школьных библиотекарей "Biblio-Media", которых волнует их ближайшее будущее в новом статусе в родной школе, в среде вики коллективно были разработаны вопросы для анкеты директора школы, а журнал организовал опрос директоров школ по поводу предстоящих изменений в должности библиотекаря школы, которая меняется на "педагога-библиотекаря". Опрос будет проводиться с 20 по 26 июня.
Что думают об этих изменениях сами директора школ? Понимают ли позитивную составляющую данных изменений?.. Анкета вызвала большой интерес не только у администрации, но и у других сотрудников школ.

Посмотрела первые результаты по одному из вопросов, связанному собственно со сменой наименования должности библиотекаря. На 21 июня 21.00 (вр.мск.) ответило 393 человека, среди которых:
  • Директоров 201 чел.
  • Зам.директора 83 чел.
  • Зав. Библиотекой/медиатекой/медиацентра школы 25 чел.
  • Методистов 15
  • Библиотекарей 10
  • Сотрудников информационных центров 2
  • Родитель 1
  • Член попечительского совета 1
  • Представителей науки 7
  • Других сотрудников школы: учителей 45, педагогов-психологов 3, специалист по кадрам, бухгалтер, секретарь

Вот что изменит введение должности педагога-библиотекаря по мнению участников опроса :
  • повысит уровень информационной культуры учителей и учащихся, т.к. будет организована систематическая работа в этом направлении - 297
  • наконец-то поставит все точки над "i", утвердив права и обязанности библиотекаря в школе – 196
  • принесет одну головную боль: придется искать финансирование этой штатной должности, улаживать конфликты в коллективе, т.к. часть уроков или внеурочных занятий надо будет отдать в руки "педагога-библиотекаря" – 70
  • оставит положение библиотекаря без изменений – 22
Свободные мнения:
  • обеспечит работой недозагруженных учителей
  • даст возможность создать информационно-библиотечный центр работы с учителями, учениками и родителями
  • зависит от человека
  • даст библиотекарю право на больший отпуск и на деньги для приобретения методлитературы
  • снова повторюсь: если будет дипломированный специалист,наверняка, что-то изменится. 
  • если кроме вывески других изменений не будет, то и дела не будет.
  • у педагогов-библиотекарей появится дополнительная мотивация к работе
  • эта должность должна добавиться к уже имеющимся в штатном расписании
  • увеличит "текучку" кадров на этой должности, так как обязанности, вменяемые библиотекарю по новой должности несовместимы с нормальной жизнью - Вы вообще задумывались КАК можно, к примеру, знать "содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения; "? У меня 11000 только художественной литературы!
Полные результаты опроса будут направлены сетевым сообществом в Русскую Школьную Библиотечную ассоциацию, а также опубликованы на сайте журнала "Директор школы" в разделе "Вы _ эксперт!".

АНКЕТА ДЛЯ ВАШЕГО ДИРЕКТОРА 

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...