К основному контенту

Директора школ о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте журнала "Директор школы" открыт и функционирует раздел "Вы - эксперт". Здесь предлагается проведение различных экспертиз. По инициативе сетевого сообщества школьных библиотекарей "Biblio-Media", которых волнует их ближайшее будущее в новом статусе в родной школе, в среде вики коллективно были разработаны вопросы для анкеты директора школы, а журнал организовал опрос директоров школ по поводу предстоящих изменений в должности библиотекаря школы, которая меняется на "педагога-библиотекаря". Опрос будет проводиться с 20 по 26 июня.
Что думают об этих изменениях сами директора школ? Понимают ли позитивную составляющую данных изменений?.. Анкета вызвала большой интерес не только у администрации, но и у других сотрудников школ.

Посмотрела первые результаты по одному из вопросов, связанному собственно со сменой наименования должности библиотекаря. На 21 июня 21.00 (вр.мск.) ответило 393 человека, среди которых:
  • Директоров 201 чел.
  • Зам.директора 83 чел.
  • Зав. Библиотекой/медиатекой/медиацентра школы 25 чел.
  • Методистов 15
  • Библиотекарей 10
  • Сотрудников информационных центров 2
  • Родитель 1
  • Член попечительского совета 1
  • Представителей науки 7
  • Других сотрудников школы: учителей 45, педагогов-психологов 3, специалист по кадрам, бухгалтер, секретарь

Вот что изменит введение должности педагога-библиотекаря по мнению участников опроса :
  • повысит уровень информационной культуры учителей и учащихся, т.к. будет организована систематическая работа в этом направлении - 297
  • наконец-то поставит все точки над "i", утвердив права и обязанности библиотекаря в школе – 196
  • принесет одну головную боль: придется искать финансирование этой штатной должности, улаживать конфликты в коллективе, т.к. часть уроков или внеурочных занятий надо будет отдать в руки "педагога-библиотекаря" – 70
  • оставит положение библиотекаря без изменений – 22
Свободные мнения:
  • обеспечит работой недозагруженных учителей
  • даст возможность создать информационно-библиотечный центр работы с учителями, учениками и родителями
  • зависит от человека
  • даст библиотекарю право на больший отпуск и на деньги для приобретения методлитературы
  • снова повторюсь: если будет дипломированный специалист,наверняка, что-то изменится. 
  • если кроме вывески других изменений не будет, то и дела не будет.
  • у педагогов-библиотекарей появится дополнительная мотивация к работе
  • эта должность должна добавиться к уже имеющимся в штатном расписании
  • увеличит "текучку" кадров на этой должности, так как обязанности, вменяемые библиотекарю по новой должности несовместимы с нормальной жизнью - Вы вообще задумывались КАК можно, к примеру, знать "содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения; "? У меня 11000 только художественной литературы!
Полные результаты опроса будут направлены сетевым сообществом в Русскую Школьную Библиотечную ассоциацию, а также опубликованы на сайте журнала "Директор школы" в разделе "Вы _ эксперт!".

АНКЕТА ДЛЯ ВАШЕГО ДИРЕКТОРА 

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина"Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь
Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com
Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.
Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дом…