К основному контенту

Начало - это только начало... О сроках и этапах дистанционного обучения школьных библиотекарей


Ох и тяжело дается многим участникам дистанционного обучения "Я учусь работать в блоге!"- школьным библиотекарям освоение социальных инструментов и сервисов! Но все же, постепенно дело налаживается. Начавшись 19 октября пятьюстами шестидесятью зарегистировавшимися, обучение привлекло внимание большого количества библиотекарей школ, двести два из которых успешно освоили нулевой модуль, а в настоящее время уже около ста наиболее активных из них - "побежали" по первому и второму Модулям, создавая свои библиотечные блоги, разбираясь с гаджетами, своими презентациями и общаясь на профессиональные темы во FriendFeede!
Обучение по курсу проводится группой модераторов - Петровой Оксаной из Пскова, Верой Короповской из Мурманска и консультантом Еленой Ястребцевой. Завершится обучение 21 декабря 2009 г.
* 19-21 октября - 0 МОДУЛЬ "Регистрация на мастер-класс" (Дискуссия «Проблемы библиотек в условиях национальной стратегии «Наша новая школа»)
* 22–29 октября - I MOДУЛЬ "Сверяем ожидания, создаем блог!" (Дискуссия «Какие профессиональные проблемы может помочь решить ведение профессионального блога школьного библиотекаря?»)
* 29 октября – 05 ноября - II MOДУЛЬ "Давайте познакомимся!"
* 06-13 ноября - III MOДУЛЬ "Пишем правила!" (Дискуссия)
* 14-20 ноября - IV MOДУЛЬ "Что умеет blogger?" (Дискуссия "Как сделать свой блог интерактивным?")
* 21-30 ноября - V MOДУЛЬ "Создаем учебные материалы и обмениваемся ими!" (Дискуссия «Социальные сервисы и электронные библиотеки в помощь библиотекарю школы» )
* 01-07 декабря - VI MOДУЛЬ "Кто автор в Интернете?" (Дискуссия «Авторские разработки - публиковать или нет?»)
* 08- 14 декабря - VII MOДУЛЬ "Безопасность в блоге"
* 15-17 декабря - VIII MOДУЛЬ "Блог для проекта и сообщества"
* 18-21 декабря - IX MOДУЛЬ "Подводим итоги..."

Подробнее о Модулях, уже размещенных в Google-группе

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: